Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Заправка кондиционера в автомобиле

Опубликовано 06.05.2017, автор moly-shop.ru

На такой теме надо немножко задержаться на моменте, что в принципе во время обслуживания кондиционера вся система нуждается в регулярной проверке, а как минимум, раз в год, в обслуживании.

То есть хладагент будет у нас периодически уходить из системы и поэтому, хотя бы раз в год нужно проверять объем находящегося в системе хладагента.

Для чего нужно заправлять хладагент

Тут уже можно решить: добавить ее, если слишком много ушло жидкости из системы или, соответственно, заправлять систему полностью. Как уже говорилось: такая процедура необходима, в первую очередь для того, чтобы избежать выхода из строя компрессора-кондиционера, то есть насоса, когда у нас происходит достаточно большая утечка хладагента из системы, соответственно будет уходить и масло, значит компрессор у нас будет работать без смазки. А работа без смазки – это не очень приятный момент, который сильно сократит срок его службы. 

Думаю многие в курсе о стоимости нового компрессора, плюс работа по замене, а также последующая заправка системы хладагентом. Здесь сумма набегает достаточно приличная, поэтому проще предотвратить данный момент, нежели дождаться пока компрессор выйдет из строя.

Как правило, обслуживание и осмотр системы кондиционирования происходит 2 раза в год. Это, естественно после зимы и перед летним сезоном, что наиболее актуально, и, второй момент, это уже по окончанию лета или теплого осеннего сезона, перед сезоном зимнем.

Но надо сказать, что, если машина по кондиционеру будет работать по полной в летний период, то машина с климат-контролем как правило работает круглогодично именно по системе кондиционирования, то есть те современные автомобили, которые оснащены именно климат-контролем, выставляют систему на автоматический режим, где датчиками регламентируется подача теплого, слегка прохладного, осушенного воздуха в салон.

По мере необходимости даже в зимний период компрессор у нас включается, поэтому немаловажно для эксплуатации перед зимнем сезоном, проверить систему на заполненность, наличие утечек, и в общем на работоспособность.

Способы обнаружение утечки и PAG масла

Как уже говорилось, кроме самого фреона заправляются специальные масла, которые идут на синтетической основе, и которые нам нужны для смазывания трущихся частей компрессора кондиционера.

Основная часть автомобилей у нас заправляются 134 фреоном, с которым наиболее совместимы PAG масла.

PAG Klimaanlagenoil

Все они заправляются через установку. Все масла имеют разную вязкость: основных 3: 46, 100, 150. Вязкости регламентируются по ISO. Здесь, если говорить о вязкости, то ее можно встретить довольно редко. Сейчас основными вязкостями являются 46 и 100, причем преобладающим будут именно 46, за счет того, что именно они считаются энергосберегающими, хотя любой продукт у Ликви Моли энергосберегающий.

В ассортименте, как говорилось, есть масла вязкости 46/100/150. Эти масла с ультрафиолетовым красителем, это поможет без проблем идентифицировать место утечки при помощи специальной ультрафиолетовой лампы, то есть место утечки будет подсвечиваться.

Это, безусловно, облегчает процесс обслуживания, и делает сам продукт наиболее привлекательным для сервисного сегмента и, естественно, данный препарат будет поставляться только в линейке Pro Line.

Процесс обнаружения мест утечек достаточно просто определяется при помощи специального прибора, в отличии от масел без ультрафиолетового красителя.

Во-вторых, чтобы найти место утечки придется долго повозиться, но учитывая, что нужно будет подсоединить станцию, докачивать некоторое количество фреона, соответственно нужно просто заставить запустить систему кондиционирования на рабочий режим, после чего уже искать непосредственно утечку при помощи специального препарата.

Плюс ко всему масла работают не только по компрессору, но и по резиновым уплотнениям, которые в системе кондиционирования достаточно малы. То есть любые соединения с перепускным клапаном или осушителем. Все это оснащено специальным резиновым колечком, которые являются сальниками и не позволяют уходить фреону через соединение двух фланцев.

Как правило, одного флакона достаточно для заправки одного автомобиля, то есть, есть аппараты, которые автоматически рассчитывают необходимое количество масла или фреона при вводе данных об автомобиле в компьютер. Это что касаемо масел для кондиционеров.

Вернуться к списку записей