Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Замена жидкости в АКПП мерседес

Опубликовано 15.07.2018, автор moly shop

Любое масло создано лишь для того, чтобы смазывать трущиеся детали. Несмотря на это, в нем можно увидеть еще одну приятную тенденцию: защита двигателя. Но что, если речь идет о трансмиссионной жидкости?

Наверное, главным врагом смазки является вода. Как она туда попадает? Не имею понятия. Да и никто вам не ответит вам на этот вопрос, так как вода бывает в трех разных состояниях. И во всех них влага может попасть в состав масла. Что тут плохого? Вода хорошо разбавляет состав. Помимо того, что вы получите низкую вязкость, так еще снизите смазывающие свойства жидкости. Еще один неприятный сюрприз – такая смесь очень хорошо корродирует. Если не взяться за это масло вовремя, то у вас велик риск получить стуки в двигателе.

Сливаем жидкость из АКПП Мерседес Бенц для самостоятельной замены

Коробки обладают достаточно большим сроком эксплуатации. По этой причине основа в них заливается износостойкая. Средний интервал – 60-70 тыс. километров. Хотя эти показатели несколько размыты, так как каждый водитель по-разному эксплуатирует свой автомобиль.

Многие водители не меняют жидкости мотивируя это тем, что старая коробка уже «приелась» к нагрузкам и уже не нуждается в обслуживании. Даже коробке с достаточно большим сроком эксплуатации могут износить свои шестеренки. Если не обратить на это внимание, то в скором времени автомат будет работать с рывками, и глючить при переключении. 

На примере коробок 722,3 и 722,4 рассмотрим пошаговую смену и снятие поддона. 

Ее произвести по силам любому автовладельцу.

Рекомендации по замене по типу двигателя

4-цилиндровый бензиновый двигатель или любые другие дизельные двигатели, кроме 6-цилиндрового с турбонаддувом.
- Рекомендуемый объем смазки: 5-6 литров,
- Новый масляный фильтр,
- Уплотнительные кольца.
При желании:
- новая сливная пробка,
- сливной конвертер,
- масляный поддон.
6, 8, 12-цилиндровый бензиновый двигатель или 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом.
- Рекомендуемый объем масла: 6-7 литров,
- Новый масляный фильтр
- Уплотнительные кольца
- Новая сливная пробка
- Уплотнительный винт для датчика
При желании:
- Сливная заглушка,
- Болты крепления масляного поддона,
- Новый масляный поддон
Модель G.
- Рекомендуемый объем смазки: 6-7 литров,
- Новый масляный фильтр,
- Новая печать,
- Крепление сливной пробки,
- Винт с уплотнительным кольцом.
Дополнительно:
- Магнит для дооснащения масляного картера,
- Сливной конвертер,
- Крепежные винты масляного поддона.

Бытует мнение, что масло спецификации ATF III более агрессивно к элементам масляной системы трансмиссии. Зато это с лихвой компенсируется показателями, которые выдает эта жидкость. Несмотря на это, рекомендую заливать спецификацию АТФ II D. Понижение класса к неблагоприятным последствиям, кроме грязного испарения, не приведет. Тут же встает вопрос о бренде масла. На самом деле он не играет никакой роли. Уже на протяжении 20 лет, рецептура никак не менялась, поэтому тратиться на брендированный продукт не следует.

Есть специальные продукты для модели: типа Mobil ATF 134 или Top Tec ATF 1900

Top Tec ATF 1900

Этапы самостоятельной замены:

- Разогреть двигатель.

Сливать масло с холодного двигателя - занятие грешное. Смазка при остановленном двигателе не текучее и напоминает по консистенции мед. Только при рабочей температуре мотора масло приобретает нужную для циркуляции вязкость. Более того, с холодного двигателя ничего не сольёшь, так как коллекторы масляного фильтра раскроются только после расширения, т.е. после прогрева двигателя.

- Поместите автомобиль на подъемник.

В любом случае вам понадобиться то, чтобы работы происходили над вами. Автомобиль необходимо поднять над вашей головой, иначе вы не доберетесь до сливной пробки и не сможете поставить тару под отработавшее масло.

Открываем сливную пробку на горячую

- Открутите сливную пробку.

Рекомендую обзавестись тряпкой, так как крышка будет горячей. Ожог не получите, но будет неприятно. Если пробка сделана на основе резины или пластика, то можете откручивать ее голыми руками, так как эти элементы плохо забирают тепло.

- Открутите винт преобразователя.

Наверное, самый ответственный момент всей замены. Преобразователь – маховик, который градуирован несколькими желобами, по которым течет смазка. По сути является ключевым элементом всей трансмиссии. В этом узле происходит непосредственное переключение передач. Из него вытечет самый большой объем масла, поэтому стоит подготовиться и найти тару побольше.

- Затем вам нужно снять крышку с преобразователя.
Делайте это только тогда, когда слили масло из системы. Если вы откроете ее с маслом в системе, то оно на вас выльется. Для чего это нужно? Иначе вы не доберетесь до масляного фильтра.

- Отвинтите масляный фильтр.

Снимаем масляный фильтр

Масляный фильтр

Заметьте, что фильтр находится под давлением, т.е. он находится как бы «засосан» в систему. Придется постараться, прежде чем вы его снимите. Возьмите отвертку и проткните его. Только действуйте аккуратно. Используйте создавшуюся конструкцию, чтобы снять фильтр. Есть второй способ: просто возьмитесь на него при помощи наждачной бумаги.

- Очистите КПП и промойте масляный поддон.

Поддон АКПП

Ключ для снятия поддона и его замены

Не рекомендую пренебрегать этой операцией. Старое масло - прекрасный источник загрязнений. Поэтому, если вы не промоете детали и в скором времени у вас появиться возможность поменять масло. Частички масла при небольшом контакте с воздухом начинают кристаллизироваться. Попадая в систему, они царапают элементы маховика. А трещины – место где масло любит расслаиваться.

- Очистите уплотнительные кольца и прочие новые детали.

С браком встречался каждый, но не каждый, наверное, хочет столкнуться с ним в своем автомобиле. Поэтому прежде чем ставить новую деталь в систему, удостоверьтесь, что она подходит и не бракованная.

- Установите крышку на место и закрутите все болты.

Плохо закрутите – растеряете свои детали по дороге. Если какие-то винты оказались лишние, то проверьте: закрепили ли вы масляный фильтр. Очень частый недосмотр водителей – крепление фильтра. Не закрывайте крышку, пока полностью не удостоверитесь, что правильно установили масляный фильтр.

- Проверьте состояние гидротрансформатора.
Этот элемент помогает жидкости в системе циркулировать равномерно без толчков, равными порциями. Займитесь уплотнительными кольцами. Помните, что неправильно установленный сальник в скором времени даст течь.

- Закрутите пробку и залейте новую смазку.\

Установка поддона на место

Сначала залейте 5-6 литров. После запустите мотор. И только после этого долейте остальное. Делайте это до тех пор, пока на щупе не установится требуемый уровень.
Вот так меняется масло в КПП. Ничего сложного. Думаю, каждый в состоянии с этим справиться.

Вернуться к списку записей

 

Заказ в один клик