Выполняем Замену тормозной жидкости

К сожалению, очень часто в процессе эксплуатации автомобиля наблюдается потеря его тормозной жидкостью своих свойств, что вызывает ухудшение всей работы системы торможения. Поэтому очень важно содержание жидкости в нормальном состоянии.

Причины ухудшения свойств жидкости

Основная причина того, что свойства ухудшаются, состоит во впитывании ею влаги, что происходит через вентиляционный бачок системы торможения, сальники, а также манжеты. Как только количество влаги в тормозной жидкости становится более 3,5%, то тогда температура закипания жидкости значительно снижается. А это способно вызывать отказ работы всей системы в тот момент, когда требуется выполнение интенсивного торможения. Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно заменять тормозную жидкость, учитывая режим езды, один раз в два-три года.

Замена тормозной жидкости

Заменить ее можно своими руками или обратиться к помощи специалиста, который на СТО выполнит эту процедуру практически за 20 минут. При этом тормозную систему автомобиля не придется прокачивать, так как вливание тормозной жидкости на станции техобслуживания происходит под давлением в 2 атмосферы, что дает возможность избежать такого неприятного явления, как завоздушивание системы тормозов. При замене самостоятельно потребуется помощник. Также необходимо запастись новой тормозной жидкостью, емкостью, имеющей объем 2 л, кусочком прозрачного шланга, имеющего диаметр от 4 до 6 мм, ключами торцевыми небольших размеров, а именно такими, как 11, 10 и 9 мм.

При наличии у вас практических навыков проведения замены самостоятельно для осуществления этой операции вам может потребоваться не более 2 часов. Помните, что данную работу следует выполнять по очереди в каждом из контуров системы торможения. Как правило, эту процедуру следует начинать с колеса, наиболее удаленного от тормозного цилиндра, которым является как раз заднее правое колесо.

 тормозная жидкость, свойства тормозной жидкости, система торможения, отказ работы всей системы

Два типа контура

Обычно многие автовладельцы знают о наличии двух типов контуров системы торможения автомобиля: диагонального и параллельного, однако нужно знать и то, что при диагональном контуре следующим по очереди будет левое переднее колесо, а при параллельном – заднее левое колесо. Идеальным, конечно, будет вариант, когда замена производится на автомобиле, заехавшем на эстакаду, с которого сняты все колеса. Но все это в принципе, возможно, сделать и на горизонтальной площадке, если снимать каждое колесо с помощью домкрата в порядке очереди.

Если задние механизмы автомобиля укомплектованы регулятором давления жидкости, то с помощью домкрата следует осуществить его разблокировку. Это удается довольно легко сделать при помощи отвертки, вставленной между этим регулятором и рычагом привода.

Как только будет выполнена замена жидкости, необходимо осуществить прокачку системы торможения. Необходимость в выполнении этой процедуры возникает и при снижении эффективности системы торможения при ее эксплуатации, о чем обычно говорит тот факт, что педаль торможения вдруг становится довольно мягкой, а процесс торможения начинает выполняться только в конце педального хода.

Часто бывает так, что происходит прекращение нормального функционирования одного из контуров тормозной системы. Для того чтобы определить, какой именно из контуров системы является неисправным, необходимо резко затормозить на скорости, не превышающей 60 км/ч. В результате такого торможения колеса завоздушеного контура или не заблокируются вовсе, или их блокировка произойдет позже. Но такой способ определения можно применять только для автомобилей без АБС.

Для выполнения прокачки необходимо вначале осуществить проверку герметичности и цельности всех ее узлов. И только после этого можно осуществить заливку тормозной жидкости в бачок до максимальной метки. Затем следует надеть один из концов прозрачного шланга на штуцер тормозного механизма, а другой конец опустить в емкость, наполненную тормозной жидкостью.

Далее вашему помощнику следует резко нажать несколько раз на тормозную педаль для того, чтобы получить в тормозной системе большое давление, отсоединяющее воздушные пузырьки от стенок тормозных каналов. Пока ваш помощник держит нажатой педаль тормоза, вам необходимо слегка открутить штуцер, тем самым дать возможность тормозной жидкости вытекать в емкость. Когда педаль тормоза провалится до упора, вам следует быстро закрутить штуцер. Описанную процедуру необходимо осуществлять до тех пор, пока воздушные пузырьки не перестанут появляться вовсе.

Отработанная жидкость

Помните, что жидкость, слитую при замене, не рекомендуется применять повторно, поскольку она насыщена воздухом. А также учтите то, что после процедуры прокачки системы тормозов у педали возможно появление увеличения хода. При наличии у автомобиля задних тормозов увеличение хода педали может происходить из-за нарушения у тормозных колодок механизма компенсации зазора. Так как этот узел автомобиля обладает способностью автоматической настройки под уровень износа тормозных колодок, то вам необходимо осуществить многократное нажимание на тормозную педаль и выполнить неоднократное затягивание ручника. Если вышеописанные операции не смогут помочь то, тогда необходимо провести ремонт этого механизма.