Проходить ТО на Матизе (техническое обслуживание) у дилера или же выполнить его самостоятельно?

Да, любому владельцу автомобиля рано или поздно приходится делать этот выбор. Нередко приходится слышать от автолюбителей, что на станции техобслуживания настолько сильно закрутили гайки пневматическим ключом, что открутить их потом вручную оказалось невозможно, а в большинстве отверстий под шурупами полностью разрушили резьбу шуруповёртом. А уж насколько качественные детали установили - и вовсе понять невозможно. Вероятно, подобные причины заставляют людей проводить ТО самостоятельно.

Самостоятельная замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра у автомобиля Daewoo Matiz - обязательна на втором ТО. Благо, операция эта достаточно простая, чтобы её можно было выполнить самостоятельно. Из комплектующих понадобится купить только этот самый фильтр. Стоимость его колеблется от 150 до 250 рублей. При покупке выбирайте золотую середину. Вероятно, многих интересует, а чем же отличаются фильтры, находящиеся на границах вышеназванного ценового диапазона? Как правило, в дешёвых экземплярах длина фильтрующего элемента примерно вдвое меньше, чем нужно. Поэтому не экономьте.

См. так же Как выбрать правильное масло и поменять его Замена масла в Дэу Матиз Пошаговая инструкция. 

Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра

1. Выполнять замену следует на горизонтальной поверхности - над смотровой ямой или на эстакаде. Сам фильтр находится под задним правым колесом автомобиля, поэтому расположите автомобиль соответствующим образом.

2. Следует учесть, что топливо в системе находится под давлением, нагнетаемым топливным насосом. Поэтому первое, что нужно сделать - это убрать давление. Для этого найдите блок предохранителей под капотом автомобиля и снимите с него крышку.

3. Откройте инструкции по эксплуатации автомобиля и определите, какой предохранитель и какое реле отвечают за бензонасос. Затем сравните эту информацию с той, что находится на нижней стороне крышки блока предохранителей. Они могут не совпадать. Поэтому подскажем: руководствуйтесь тем, что написано под крышкой.

Где находится блок управления

4. На первой фотографии цифрой 1 обозначен предохранитель топливного насоса, а цифрой 2 - реле. Извлеките их и запустите двигатель. Через несколько секунд он заглохнет из-за того, что насос обесточен и не качает топливо в магистраль. Это и нужно, чтобы убрать давление. Затем снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

5. Дальнейшие действия выполняются под автомобилем. Снимите заземляющую клемму с топливного фильтра, на второй фотографии он обозначен цифрой 3. Протрите его трубки и зажимные наконечники (они отмечены цифрами 1 и 2 на фото), подходящие на шлангах. Это нужно для того, чтобы пыль и песок не попали в топливную систему.

Месторасположения фильтра на Матизе

6. Следующий шаг - отсоединение шлангов. Здесь ожидает очередной сюрприз: наконечники снимаются особым способом. Для этого нужно надавить на белые выступающие части и потянуть наконечники по направлению от фильтра. Проблема лишь в том, что пальцами туда не подобраться, а усилие для нажатия нужно применять значительное, да ещё и тянуть при этом наконечник в сторону. Здесь повезёт лишь тем, у кого имеются тонкие сильные пальцы. Остальным придётся помучиться, подбирая отвёртки в качестве рычагов. Возможно, подойдут и какие-либо хитрые тонкогубцы.

Так как давление в системе мы сняли, то не следует опасаться, что после снятия брызнет струя бензина. Но внутри фильтра топливо остаётся, поэтому будьте готовы, что несколько десятков миллилитров всё-таки вытекут. Подложите впитывающую тряпку или поднесите баночку.

7. После того, как шланги будут отсоединены от фильтра, его можно легко снять, потянув вниз.

Установока нового топливного фильтра на Матизе

Установка нового фильтра осуществляется в обратной последовательности: он ставится на своё посадочное место, на трубки надеваются наконечники, опять же, с надавливанием на выступающие части, подключается клемма заземления. Устанавливаются на места предохранитель и реле топливного насоса. Сделав это, включите зажигание и прислушайтесь: топливный насос включится на несколько секунд. Проконтролируйте отсутствие течей из фильтра, затем запустите двигатель на несколько минут, после чего заглушите его и вновь проконтролируйте герметичность. Если следов подтекания нет - замена прошла успешно. В противном случае причину неплотности можно искать в наконечниках топливных шлангов (попробуйте снять и надеть их снова, соблюдая всю последовательность, изложенную выше) или в дефекте самого фильтра. В этих случаях дефектные детали заменяют новыми.