Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Замена ГРМ на Лада Гранта

Опубликовано 02.06.2016, автор moly-shop.ru

Меняем ремень газораспределительного механизма на Лада Гранта

Двигатель современного автомобиля является сложной системой, включающей массу узлов, механизмов и агрегатов, направленных на одну цель – заставить автомобиль двигаться с максимальным комфортом для водителя. И отечественные автомобили качеством и прочими характеристиками не уступают заграничным вариантам. Сегодня уделим внимание второму по важности механизму двигателя – газораспределительному, рассмотрим строение и принцип осуществления привода ГРМ на автомобиле Лада Гранта.

Замена ремня ГРМ в Ладе

Предназначение приводного ремня 

В нынешних автомобилях для осуществления вращения распределительного вала используются такие варианты:

    • Цепь;
    • Ремень;
    • Шестерни.

Ременной привод распределительного механизма считается наиболее оптимальным, так как от его работы практически не исходит шум. В этом плане ременной привод выигрывает, но одновременно с этим проигрывает в надежности – за состоянием приходиться следить.

Назначение приводного механизма сводиться к передаче вращательного движения от коленчатого вала двигателя к распределительному, он обеспечивает жесткую связь между ними. За счет этого достигается слаженность работы мотора, своевременность открытия и закрытия клапанов, правильность протекания внутренних процессов.

Причины неисправностей

Наиболее частая поломка распределительного механизма заключается в конструкции ремня. Поскольку он выполнен из резины ему свойственно разрываться на исходе ресурса, это и является проблемой. Поэтому уделим этому моменту толику времени, чтобы узнать причины разрыва ремня.

А они легко обобщаются в такой список:

    • Выход ресурса;
    • Масляная течь из мотора;
    • Выход из строя вспомогательных элементов.

Старость приводного ремня является наиболее частой ошибкой людей, имеющих Ладу Гранту и подобный автомобиль. Как и каждый элемент в машине он имеет срок службы, который рано или поздно выходит, ремень лопается. Это приводит к серьезным последствиям для двигателя. Поэтому ремень желательно заменять до того, как подойдет контрольный срок.

На втором месте по частоте случаев стоит масляная течь, которая способна серьезно укоротить срок службы приводного ремня. Для него опасна и течь из-под клапанной крышки, головки блока цилиндров, сальников валов – оттуда они сразу попадут на ремень. Учитывая, что ремень выполняется из резины, то он крайне восприимчив к бензинам, маслам и другим горюче-смазочным материалам. При попадании масла на поверхность ремня между этими двумя элементами начинается химическая реакция, вследствие которой теряются эластичные и прочностные свойства ремня.

В последнюю очередь на разрыв ремня оказывают влияние второстепенные элементы привода вала: ролики, натяжители и прочие устройства, участвующие в обеспечении привода вала. Даже сам вал нередко становится причиной разрыва: если он или какой-либо другой элемент заклинит, то приводной ремень лопнет, тут уж ничего не поделаешь. Остаётся лишь стараться своевременно следить за состоянием вспомогательных элементов, чтобы в случае чего не было непредвиденных поломок.

Определяем, когда пора заменять ремень

В технической документации, что поставляется вместе с Ладой Грантой, указано, что проверять состояние ремня следует каждые 15 тысяч пройденных километров. Выполняется это по такому алгоритму:

    • Передняя часть машины вывешивается на домкратах;
    • Включаете в коробке высшую передачу;
    • Под капотом разбирается защитный кожух привода;
    • На этом этапе желательно найти помощника, который станет вращать колесо, пока вы будете под капотом изучать состояние ремня.

Если при визуальном осмотре выявляются дефекты, несовместимые с нормальной работой: выломанные зубья, трещины резины и прочее, то следует не заводя двигатель заменить ремень, чтобы не рисковать.

Подготовка и подбор инструментов

Учтите, что по плану проведения мероприятий с ремнем принято заменять и ролики вместе с натяжителями. Эти изношенные детали нередко приводят к тому, что новый ремень быстро придет в негодность и порвется. Если же натяжители не справятся с поставленной задачей, то это станет причиной сбитых фаз газораспределения, что приведет к неровной работе мотора или не работе вообще. Заменить старый ремень на новый получиться у каждого владельца машины, если у него найдутся следующие инструменты:

    • Набор рожковых ключей и головок под каждый размер;
    • Небольшая монтировка;
    • Отвертки;
    • Домкрат;
    • Плоскогубцы.

8 и 16-ти клапанные двигатели

Автомобиль Лада Гранта с завода комплектуется двумя различными видами двигателей: восьми и шестнадцати клапанными. Различие здесь помимо количества клапанов еще и в том, что первый вариант комплектуется одним распределительным валом, а второй двумя. Соответственно, для привода во втором варианте используется две шестерни и два специальный обводных ролика, устанавливаемых ниже этих шестерен. Разницы в проведении работ практически нет, не забудьте только купить ремень подходящий под ваш мотор – у них разная длина.

Приступаем к замене ремня

Теперь пришло врем разобраться в том, как проводиться замена приводного устройства. Начинаем с того, что отключаем аккумулятор от машины. Чтобы исключить возможность ошибки при выставлении ремня совместите риски на валах двигателя, это делается вращением коленчатого вала. Когда метки выставлены снимите резиновую заглушку с корпуса коробки передач, в ней откроется маховик, риска на нем также должна совпасть с меткой на кожухе.

На следующем этапе снимаем ремень привода генератора, для этого придется ослабить специальный болт, который крепит генератор, немного подвинуть в сторону и снять ремень. После этого ключом ослабьте крепление шкива. Нередко случается и так, что шкив накидным ключом открутить не получается, приходиться подходить к делу творчески:

    • Через смотровое окошко заблокируйте маховик, чтобы он не вращался;
    • С помощником дела пойдут быстрее: он включит передачу и зажмет тормоз – это заблокирует вал двигателя;
    • Если подкапотное пространство позволяет, то надев длинный ключ на шкив он упрется в кузов и застопорит вал.

Открутив болт аккуратно снимите шкив вала и сразу ослабляйте натяжной ролик, чтобы получилось снять ремень. Ролик, натяжитель и крышка держатся на болтах, которые легко откручиваются.

Собираем механизм обратно

Этот процесс производится в противоположном прошлому направлении. В первую очередь еще раз гляньте, что метки находятся в нужном положении. После этого устанавливаете новый натяжитель, а поверх шестерен накидывается свежий ремень ГРМ. Начинайте снизу, двигаясь вверх поддерживайте ремень натянутым и наденьте на шестерни распределительных валов.

Натяжение регулируется роликом, сбоку которого есть два отверстия. В них удобно вставлять круглогубцы или специальную регулировочную вилку. Выставив натяжение затяните болт ролика со средним усилием. Проверьте правильность монтажа пару раз провернув ключом коленчатый вал. Выполните пару полных оборотов вала и посмотрите, чтобы метки четко совпадали.

Теперь предстоит поставить на место генератор, при этом не забудьте, что натяжительного механизма здесь нет. Поэтому сперва придвиньте генератор к двигателю и наденьте на него ремень. На шкив вала он надевается частично, после чего вал проворачивается и ремень становиться на место. По аналогии с тем, как это делалось с цепью на старых велосипедах, ничего сложного. Далее собирайте в обратном порядке и запускайте мотор для проверки. На 16-ти клапанном двигателе алгоритм такой же, за исключением того, что роликов ставиться два, плюс еще и обводные ролики ставить нужно.

При проведении работ обратите внимание на чистоту в узлах распределительного механизма, осмотреть места, в которых может наблюдаться течь масла. Если таковая есть – устраните, чтобы в будущем проблем не было. При монтаже протрите трущиеся поверхности от пыли и грязи, удалите остатки старого ремня, нередко там остаются куски резины, черный порошок от работы резины. Не поленитесь и протрите блок двигателя, чтобы в случае чего быстро заметить начинающиеся неполадки.

Подводим итоги

Как видим, в замене приводного ремня газораспределительного механизма ничего сложного нет и, обладая минимальным набором домашнего инструмента, справиться с этим делом не проблема. Главное при покупке не забыть сказать, какой у вас двигатель, и потом следовать каждому пункту инструкции. Тогда вы выполните поставленную задачу быстро и наберетесь автомобильного опыта.

Вернуться к списку записей