Правильный выбор зимней резины на автомобиль – безопасность и комфорт на дороге

Уже не за горами минусовые температуры, и пора менять шины на автомобиле. Мы подготовили для Вас познавательную статью какую резину необходимо поставить в зимний период, и чем отличаются резина с шипами и без.

Виды зимней резины

Подготовка автомобиля к зимнему сезону включает замену резины на колесах. Зимняя резина – это гарантия уменьшения аварийных ситуаций для автомобилистов в период суровых климатических условий.

Установка зимней резины осуществляется при снижении температурного режима до 5 градусов, так как при такой температуре летняя резина теряет свои свойства и не обеспечивает нужное сцепление с дорогой.

Всесезонная шина

Сталкиваясь с проблемой замены резины, возникает трудность в ее выборе. Среди имеющегося разнообразия зимних шин выделяют три основных вида: шипованная, шипуемая и фрикционная.

Каждый из видов резины имеет свое функциональное применение и эффективность в определенных дорожных условиях. Поэтому перед тем, как остановить свой выбор на конкретном виде следует понимать его целевое назначение.

Шипованная резина

Максимально востребована в условиях гололеда или утрамбованного снега, которые имеют низкий коэффициент сцепления с колесами. За счет острой поверхности шипов обеспечивает сцепление с обледенелой поверхностью, тем самым достигается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь и обеспечивается необходимый набор скорости.

Шипуемая резина

Имеет отверстия, в которые при необходимости можно установить шипы. Крепить шипы лучше всего до момента эксплуатации, так как отверстия для шипов забиваются грязью и деформируются, поэтому степень их фиксации уменьшается.

Условия использования шипованной резины

Шипованная резина имеет плохие качества в условиях заснеженности или чистоты дорожного покрытия. В такой резине основной упор делается на функциональность шипов, поэтому, когда они не выполняют свои функции, теряется их полезность. Также шипы оказываются бездейственными на рыхлом снегу. На чистом дорожном покрытии они имеют меньшее сцепление с поверхностью и увеличивают тормозной путь. К тому же, такая резина сложнее балансируется и требует систематического ухода за собой.

Особенности эксплуатации шипованной резины

Шипованная резина обладает некоторыми особенностями в эксплуатации:

- устанавливать ее необходимо на все четыре колеса для достижения максимального эффекта и безопасности;

- после установки необходимо обязательно провести ее обкатку;

- систематически после пройденных 10 тыс. километров проводить перестановку для равномерного износа. Правильней проводить одностороннюю замену спереди назад и наоборот, что предотвратит выпадение шипов и продлит срок износа;

- контролировать давление в колесах, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на шипы и не допустить их преждевременный износ.

Нешипованная (фрикционная) резина

Резина изготавливается из специального состава, который обеспечивает плотное сцепление с поверхностью дорожного покрытия. Состав материала рассчитан на низкие температуры, при которых не теряет своих свойств. Нешипованняа резина предназначена для заснеженных дорог или дорог с очищенным дорожным покрытием.

Особенность и функциональность нешипованной резины

Основной особенностью нешипованной резины является глубина 10 мм и рисунок протектора, который представляет собой ромбовидные шашечки, имеющие шахматное расположение. Такой рисунок обеспечивает сцепление на заснеженной дороге, так как позволяет снегу глубоко проникать в протектор, а в дальнейшем самоочищаться во время вращения. Таким образом, снег вытесняется от дорожного покрытия и обеспечивает сцепление с дорогой. На чистой от снега дороге такая резина плотно «прилипает» к покрытию и обеспечивает надежное управление автомобилем.

Комбинированным вариантом среди нешипованной резины является асимметричный рисунок, который обеспечивает надежное сцепление с чистой дорогой по внутренней стороне протектора и отличную работу на заснеженной дороге с внешней стороны протектора.

Обкатка шипованной и нешипованной резины

Обкатка шипованной и нешипованной резины отличается противоположно. Для шин с шипами нужен небыстрый скоростной режим без резких маневров и экстренного торможения, чтобы шипы приобрели устойчивость в посадочных отверстиях.

Нешипованная резина требует скоростной обкатки с маневрами и торможением, что позволит ей лучше закрепиться на диске, однако не следует превышать допустимую нормами скорость.

Выбирая резину на автомобиль, стоит исходить из ее функционального назначения и условий эксплуатации, чтобы быть уверенным в послушности автомобиля и безопасности в движении.