Консистентные смазки назначение и применение. Характеристики пластичных смазок и состав. Как выбрать смазку

В данной статье рассмотрим подробно из чего состоит консистентная смазка, каковы ее основные свойства и характеристики. Как правтльно подобрать продукт, отвечающий требованиям смазывающего узла.

Для чего же нужны эти смазки - задачи и функции.

А нужны они для снижения трения и защиты от износа в тех узлах, где невозможно обеспечить применение обычной жидкой смазки. Самый лучший вариант для защиты узлов - это жидкое масло, но часть узлов бывают открыты, поэтому пластичная смазка - это по сути не вытекающее масло.

Пластичные смазки LIqui Moly

ЕЕ задача выдерживать нагрузки, но в отличие от масел смазка не несет в себе функции по отводу тепла и т.д. В любом случае трение есть, и зачастую это огромный расход энергетических ресурсов. Зачастую узлы, смазанные пластичной очень часто работают в не в благоприятных условиях. Повышенная температура, давление, и при этом нет циркуляции, а в зоне контакта повышенные нагрузки.

Состав пластичных смазок

Данный продукт можно еще назвать не вытекающим маслом, потому что основной компонент консистентной смазки - это масло.

Второй компонент, который не позволяет ей вытекать - это загуститель.

При необходимости добавляются дополнительные присадки, в зависимости от поставленной задачи.

Подробнее о базовых маслах. Это могут быть минеральные масла, а так же и синтетические. В пластичных смазках, применяется широкий спектр синтетических базовых масел, в отличие от моторных . Потому что смазки могут быть на полигликолевых маслах, силиконовых.

Помимо этого применяются так же растительные масла, рапсовые и др. Кроме того они могут как биоразлогаемые, в связи с повышением экологической безопасности. В качестве загустителя применяются металлическое мыло: литиевое, кальциевое, натриевое мыло, бариевое, алюминиевое.

Так же применяться могут неметаллические мыла. Бентонит, полиуретан, и различные синтетические гели. Всё это позволяет создать широкий спектр продуктов под любые цели, под любые условия работы. правда есть и обратная сторона медали.

Последсвия применения разных смазок

В связи с таким набором химических веществ, смазки могут оказаться несовместимы между собой, именно поэтому все производители рекомендуют перед закладкой свежей смазки, максимально убрать предыдущий продукт. Иначе возможен вариант, что допустим применялась смазка на алюминиевой основе, и тут мы решили применить, например, на литиевом комплексе продукт, в итоге получится то, что загуститель начинает реагировать между собой.

В этом случае смазка теряет сое свойство, и масло начинает отделяться и начинает вытекать, высыхать, коксоваться и в зоне контакта останется только загуститель.

Кроме того для получения различный дополнительных свойств таких как: защита от повышенного износа при высоком давлении, антикоррозионные свойств, увеличение срока службы смазки, присутствие твердых компонентов - вот за всё это отвечают присадки в пластичных смазках. Добавляются противозадирные, противоизносные добавки, они в чем-то схожы с теми присадками, которые используются в моторных маслах. Твердые смазочные материалы, используемые как добавки, незаменимы, когда очень высокие давления, большие площади контакта, присутствует ударная нагрузка. Применяются они для того, чтобы сформировать очень прочный разделяющий слой, дабы избежать контакта металл о металл. И всё чаще применяются смазки с содержанием специального присадочного комплекса для защиты смазки от старения, чтобы максимально увеличить интервал обслуживания. На выходе мы получаем целый набор классификации, спецификаций и т.д.

Классификация DIN и спецификация платичных смазок

Смазки делятся на многоцелевые, температурные, текучие, с неорганическими добавками в виде геля, полиуретановые, бентонитовые смазки, которые очень часто используются в аэрозольных составах. Бентонитовые смазки хорошо отталкивают пыль, воду, и т.д. Кроме того, могут быть различные классы по уровню свойств. Обязательно присутствует класс по международному стандарту NLGI - показатель густоты смазки, чем меньше цифра, тем более жидкая смазка.

К примеру самая жидкая смазка имеет класс "000", а самая густая - это шестой класс. Если говорить о европейских смазках, то ориентируются обычно на маркировку DIN. Чем он так хорошо? В данную маркировку вложено очень много параметров продукта,в очень короткую удобную для расшифровки маркировки. Зная маркировку по DIN и зная класс загустителя можно практически полностью сказать для чего нужна смазка, в каких сферах применима, ну и в каких узлах может использоваться. Если необходимо выбрать смазку для подшипников, то следует ориентироваться на параметр, который показывает на вязкость базового масла.

Выбирая по этим параметрам, Вы никогда не ошибетесь в выборе продукта, и будете на 100% знать, в какой области применить смазку, и при каких условиях.