Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Выбираем гидравлическую жидкость

Опубликовано 20.09.2013, автор moly-shop.ru

Все гидравлические системы работают с использованием различных вспомогательных жидкостей.

вакуумные насосы

К ним относятся всесезонное гидравлическое масло, жидкость для автоматических трансмиссий и  популярные противоизносные гидравлические масла. Согласно тому, что невозможно выделить общую рекомендацию по использованию таких жидкостей, которая охватывала бы все типы гидравлического оборудования, ниже приведены некоторые из факторов, которые следует учитывать при выборе гидравлической жидкости.

Всесезонное гидравлическое масло

Вязкость является единственным наиболее важным фактором при выборе жидкости. Не имеет значения, насколько хороши другие свойства масла, если класс вязкости не согласован в диапазоне рабочих температур для данной гидравлической системы. В этом случае максимальный срок службы деталей не будет достигнут. Определение правильного класса вязкости жидкости для конкретной гидравлической системы предполагает рассмотрение нескольких взаимозависимых условий. К ним относятся:

  • начальная вязкость при минимальной температуре окружающей среды
  • максимальная ожидаемая рабочая температура
  • допустимый и оптимальный диапазон вязкости для деталей системы

Для гидравлических систем, где для поддержания нормальной работоспособности в условиях минусовых температурах зимой и высоких летом, использование всесезонного масла будет более актуальным для поддержания вязкости в допустимых пределах диапазона рабочих температур. Если вязкость жидкости возможно поддерживать в оптимальном диапазоне, обычно от 25 до 36 сСт, то и  общая эффективность работы гидравлической системы будет максимальна. Это означает, что при определенных условиях, использование всесезонного масла может уменьшить потребление энергии.

Но существуют и некоторые проблемы при использовании всесезонных жидкостей в гидравлических системах. Индекс вязкости подобных универсальных масел может иметь отрицательное воздействие на воздушные свойства отделения масла. Это не рекомендуется в мобильных гидравлических системах, которые обычно имеют относительно небольшой резервуар с соответственно низкими характеристиками деаэрации.

Мобильные станки Mactech для наружной обработки труб

Высокие темпы и турбулентность потока, присутствующие в подобных гидравлических системах, может уничтожить молекулярные связи присадок, что с течением времени приводит к потере вязкости.

Если гидравлическая система имеет узкий диапазон рабочих температур, для поддержания оптимальной вязкости жидкости в основе сезонного моторного масла, не рекомендуется использовать всесезонное по причинам, указанным выше.

Гидравлические масла с моющими присадками

DIN 51524; HLP-D-данные жидкости представляют собой класс противоизносных гидравлических жидкостей, которые содержат моющие компоненты и диспергаторы. Данный вид гидравлических жидкостей признан большинством крупных производителей гидравлической техники. Моющее средство в составе данных масел имеет способность эмульгировать воду и приостановить образование вредных примесей, таких как лак и шлам. Указанные свойства могут быть полезны в мобильных гидравлических системах, которые в отличие от промышленных систем, имеют мало возможностей для осаждения загрязнений в резервуар, из-за относительно небольшого объема. Основным недостатком этих жидкостей является то, что они обладают превосходной водно-эмульгирующей способностью, а это означает, что  вода не отделяется от жидкости. Вода ускоряет старение масла, уменьшает смазывающие и фильтрующие свойства, снижает срок службы уплотнителей и приводит к коррозии и кавитации.

Противоизносные гидравлические масла

Наиболее распространенными противоизносными присадками, используемыми в двигателе и в гидравлическом масле является дифосфат цинка диалкил (ЦДДФ). Наличие ЦДДФ не всегда можно рассматривать позитивно, в связи с тем, что она может химически разрушаться и атаковать некоторые металлы, а также уменьшить фильтруемость. Стабилизированный ЦДДФ в значительной степени преодолевает эти недостатки, что делает его добавление в жидкость необходимым и предполагает использование таких масел в высокопроизводительных гидравлических системах, оборудованных поршневыми насосами и двигателями. ЦДДФ концентрации по меньшей мере 900 частей на миллион, может быть полезным в мобильных гидравлических системах.

Не стоит забывать что при выборе гидравлических жидкостей, имеет смысл следовать рекомендациям производителя оборудования. Однако иногда, использование другого типа жидкости, в отличии от первоначально указанной производителем оборудования, может увеличить гидравлическую производительность и надежность системы. Но даже если вы всё- таки решили изменить тип жидкости,  необходимо обсудить применение у  технического специалиста.

На нашем сайте Вы найдете огронмый ассортимент гидравлических жидкостей от Liqui Moly и Mobil 1. Что позволит Вам подобрать нужную жидкость под Вашу систему.

________________________________

Интересно почитать:

Масло для гидравлических систем

3 верных способа определения качества моторного масла

Как часто выполняется замена моторного масла?

Вернуться к списку записей