Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Всё об автошинах

Опубликовано 09.12.2015, автор moly-shop.ru

Автошины: «Давайте-ка померяем давление…» «А давайте-ка померяем давление!» Пожалуй, это первая фраза, которую каждый из нас слышит при визите к врачу. Давление – важнейший показатель общего состояния организма, вне зависимости от того, идёт ли речь о человеке или об автомобиле.

Если же говорить только об автомобиле, то давление масла в двигателе, специальной жидкости в тормозной системе, ну, и, само собой разумеется, воздуха в шинах, – должно соответствовать установленным нормам для обеспечения безаварийной, безопасной езды.

Нормы давления в шинах

Как нормальным показателем кровяного давления человека считается 120/80, с небольшими отклонениями в сторону повышения или понижения, так и средний уровень давления в шинах легковых автомобилей должен соответствовать примерно 2,0 бар + 0,2.

нормы давления в шинах

Превышение давления, делая шину жёсткой, ухудшает её амортизирующие свойства, негативно сказываясь на состоянии ходовой части и комфорте пассажиров.

При эксплуатации шин с пониженным давлением они перегреваются. Но главное – чем ниже давление в шине, тем выше износ (пятно контакта имеет большую площадь) и риск необратимого повреждения шины, её разрыва и серьёзной аварии. Негативные результаты слабого давления в шине часто проявляются уже после повреждения, когда давление вроде бы доведено до нормы. Поэтому, не искушая судьбу, следует замерять его как можно чаще, во всяком случае, не реже, чем каждые полмесяца, доводя показатели до нормальных и уравнивая их во всех шинах с точностью до 0,1 атм.

При этом помните и о «запаске». Очень важно, чтобы давление контролировалось на остывшей, а не разогретой при движении шине, ведь при разогреве оно повышается и результат окажется необъективным.

При подкачке шин необходимо убеждаться, что вентили-«золотники» не «травят», т.е. не пропускают воздух, после чего плотно навинчивать на них предохранительные колпачки. (1544 зн.)

Автошины: монтаж и демонтаж

Монтаж автопокрышки на колёсный обод, как и ее демонтаж – операции очень ответственные, поскольку малейшее нарушение целостности шины ведёт к её разрушению, что на высокой скорости может произойти мгновенно, не оставляя времени на реагирование и выход из критической ситуации. Поэтому при выполнении монтажа и демонтажа шин лучше довериться специалистам, работающим в оборудованных всем необходимым мастерских. Здесь всё сделают согласно самым «продвинутым» технологиям, а главное – сразу же поставят в известность, если шина непригодна к дальнейшей эксплуатации. Что, согласитесь, крайне важно.

Замена шины в сервисе

Если ещё пару десятков лет назад количество специализированных шиномонтажных мастерских вдоль дорог и в небольших населённых пунктах было невелико, то сегодня эта проблема отошла на задний план. А пытаться экономить на собственной безопасности, рискуя при самостоятельном монтаже-демонтаже провести его неквалифицированно, и, к тому же, повредить недешёвую шину – себе дороже.

Монтаж шины самостоятельно

Тем не менее, бывают ситуации (чаще всего при повреждении «запаски» на удалённых от населённых пунктов участках дорог), когда операции по монтажу и демонтажу шины приходится выполнять самостоятельно.

Прокол колеса на дороге

На этот случай самая ценная рекомендация – иметь в комплекте ЗИП автомобиля всё необходимое:

  • монтажные лопатки - «монтировки»,
  • «аптечку» для ремонта камер и покрышек, если шины камерные либо аналогичный комплект для бескамерных шин,
  • насос или компрессор,
  • ручной манометр и т.д.

И, конечно, руководствоваться старыми верными пословицами: «Семь раз отмерь – один раз отрежь» и «Поспешишь – людей насмешишь».

Если инструментов не нашлось, воспользуйтесь этим средством, для быстрой починки шины, чтоюы доехать до ближайшего сервиса. Всегда берите средство в дорогу, держите в бардачке или багажнике - незаменимый помощник, если нет запаски или подручных инструментов.

Средство для ремонта шин

В качестве дополнительной информации полезно знать следующее: - Шину на обод следует устанавливать в соответствии с маркировочными знаками на боковинах ( стрелка направления качения, внешняя и внутренняя сторона и т.д.). - На одну ось нельзя устанавливать шины различных типоразмеров, особенно сочетать «диагоналку» с «радиалкой».

Маркировка шин

Если положение безвыходное и данным правилом приходится пренебречь, то движение осуществлять с большой осторожностью, избегая высоких скоростей и резкого маневрирования.

Некоторые положения по монтажу шин

- Диагональные и радиальные шины не рекомендуется устанавливать даже парами, в особенности ставить на переднюю ось радиальные, а на заднюю – диагональные.

- Нельзя монтировать бескамерную шину без камеры на «камерный» обод.

- На «бескамерный» обод не рекомендуется монтировать бескамерную шину вместе с камерой. Если всё же в этом возникла необходимость, то колесо накачивать медленно, обеспечивая выход воздуха из зазора между камерой и шиной.

- Установив шину на обод, для обеспечения плотного прилегания её краёв к краям обода, необходимо накачать шину до 3,5 – 4 бар, до характерного «щелчка», после чего давление в шине снизить до эксплуатационной нормы.

Автошины: рекомендации по уходу 

Шины как капризная женщина, требуют постоянного ухода: от их состояния зависит безаварийная езда, а значит, жизнь водителя и пассажиров автомобиля. Их состояние необходимо постоянно контролировать, и в первую очередь - состояние протекторов и уровень внутреннего давления.

Хороший протектор шин

Практически у всех шин сегодня имеется индикатор износа протектора, показывающий, когда эксплуатация данной шины становится недопустимой. Езда на изношенном протекторе крайне опасна: шина утрачивает прочность и сцепные качества, что грозит возникновением аварийной ситуации по вине эксплуатирующего изношенные шины водителя.

Износ протектора

Когда одновременно изнашиваются обе шины, но эксплуатация ещё допустима, их лучше устанавливать на заднюю ось.

Пользуйтесь спец. средствами по консервации и уходу за покрышками автомобиля.

См. здесь

Средства по уходу и защите покрышек

Внутреннее давление – очень важный фактор, влияющий на безопасность движения: если в разных шинах он различен, автомобиль потеряет устойчивость и будет тяжёл в управлении. Кроме того, шина, при её эксплуатации с давлением на 20% ниже нормы, прослужит на треть меньше положенного срока. А если на ходу давление в шине резко падает ниже нормы, движение надо немедленно прекратить, поскольку езда на спустившей шине чревата не только её повреждением и полным разрушением, но и серьёзной аварией.

Осматривая шины, необходимо, кроме степени ихзноса и уровня давления. контролировать общее состояние протектора и боковин, обращая внимание на порезы, трещины, наличие в каналах протектора посторонних предметов, повреждения металлического корда. Если при движении вы почувствуете, что руль начал вибрировать, а машина сала хуже в управлении, немедленно остановитесь и установите причину аномалии, обращая особое внимание на состояние шин.

Повреждения шин

Факторы, влияющие на долговечность шины

Помните, что на долговечность шины влияют, помимо объективных факторов (состояние дороги, климатические условия и т.д.), факторы субъективные, в частности, уровень водительского мастерства.

Водитель, заботящийся о долговечности шин и автомобиля в целом, не допустит езды с частыми резкими разгонами и торможениями, на неоправданно высоких скоростях. Примечательно, к примеру, что при скорости 120 км/час, по сравнению с движением на скорости 70 км/час, шина изнашивается вдвое быстрее. На состояние и долговечность шины также влияют перегрузка автомобиля (при перегрузке шины на 20% она, как и при пониженном давлении, прослужит на треть меньше, чем ей положено). При движении на высокой скорости следует опасаться выбоин и боковых ударов колёсами о бордюрный камень и другие препятствия.

Другие статьи по теме

Как выбрать зимнюю резину 2015

Вернуться к списку записей