Проблема биения руля чаще всего возникает при использовании автомобиля после смены сезонных шин или после наезда на глубокую яму на большой скорости. Симптомы этой проблемы бывают разные: руль вибрирует постоянно или только на определенной скорости.

Причины биения руля в автомобиле

Биение руля трудно проанализировать, так как вибрация может возникнуть на разных дорожных покрытиях и скоростях. Если у автомобиля наблюдается вибрация руля, то первопричиной этого является резонанс, возникающий от вращения неуравновешенных масс колес.

Причины появления вибрации и методы устранения

Можно выделить пять причин, которые приводят к таким явлениям.

1. Во-первых, резонанс руля провоцирует грязь, скопившаяся на диске колеса. Некоторые колесные диски имеют неудачную конструкцию, которая накапливает грязь в определенных пустотах. Грязевая каша, вода и снег формируют неуравновешенную массу, которая и приводит к вибрации руля.

Поэтому при первых признаках биения руля необходимо промыть колеса и очистить диски изнутри.

Воспользуйтесь специальными средствами для чистки колес от грязи

1. Диски поможет почистить это средство

2. Для шин воспользуйтесь этим средством по уходу

Средство для ухода за дисками

2. Во-вторых, вибрацию вызывает плохо отбалансированное колесо (статический дисбаланс). Эта проблема устраняется только в шиномонтажной мастерской после проведения балансировки колес.

3. В-третьих, биение руля вызывает колесный диск, у которого повреждена правильная геометрия обода. Причиной этого может быть некачественный ремонт диска, неправильное использование межсезонных шин или заводской брак.

обод диска под замену

Статический дисбаланс можно отбалансировать, но колесо все равно будет создавать опасную нагрузку на руль и подвеску.

4. Четвертой причиной биения руля является деформированная ступица или поломка несущих элементов подвески. Эта проблема диагностируется в любой автомобильной мастерской, путем подвешивания колеса на стенд и измерении его биения при вращении. Такие поломки возникают после наезда на глубокую яму или выпуклую преграду на большой скорости.

Наезд колесом на яму и открытый люк

5. Неправильная установка шины или колеса, а также несоответствие диска заводским параметрам автомобиля являются пятой причиной возникновения вибрации руля. Если крепежные болты неплотно прижимают колесо к ступице, то в вертикальной плоскости колесной пары возникает люфт. Центральное отверстие диска также может быть больше, чем ось, на которую он крепиться. Все эти смещения и зазоры ведут к усилению вибрации колесной пары и рулевого колеса. Проблема решается заменой подходящими дисками или установкой специальных фторопластовых шайб заданных размеров.

6. Достаточно распространенной ошибкой многих автолюбителей является неправильная затяжка прижимных болтов и гаек, имеющих конусное отверстие и основание. Такие болты необходимо затягивать постепенно, чередуя противоположные гайки. Основная затяжка конусных болтов должна проводиться по весу, когда автомобиль опущен на колеса. Если дисбаланс образовался на одном колесе, то вибрация всегда будет возникать на одной и той же скорости, которая является резонансной для данной массы. Если же дисбаланс возникает на обеих сторонах автомобиля и проявляется при каждом повороте руля, то это значит, что неуравновешенные массы динамически изменяются и вибрация руля будет происходить на разных скоростях.


АКТУАЛЬНО:

Средства для шин и дисков

ТО своими руками

Обслужить автомобиль правильно

Проблемы с АКПП - реши сам