Какое выбрать моторное масло? Замену масла в двигателе своего автомобиля можно сделать при наличии определенных знаний. Какое масло выбрать?

В продаже имеются продукты трех видов: летнее, зимнее и всесезонное.

Летнее масло при отрицательных температурах становиться густым и желейнообразным.

 

Выбор моторного масла в двигатель

Холодный запуск двигателя автомобиля

При холодном запуске двигателя с таким (летним) маслом увеличивается износ газораспределительного механизма, поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. 

SAE 40 летнее масло

Высокое давление приводит к выдавливанию прокладок и сальников. После длительной стоянки автомобиля на морозе, стартер не сможет завести двигатель с летним замерзшим маслом, так как нужно большое усилие стартера, чтобы прокрутить коленвал.

Зимнее масло в летнее время заливать не рекомендуется, по причине уменьшения вязкости при нагреве. Во время работы двигатель нагревается до высоких температур – масло становиться жидким и теряет свои свойства, а также нарушается прочность масляной пленки и понижается давление в системе смазки, как следствие у двигателя наблюдается масляное голодание, что приводит к быстрому износу деталей.

Всесезонное масло может менять свой показатель вязкости, только в небольшом, ограниченном диапазоне. Это означает, что в летнее время вязкость не упадет до показателя, ухудшающего свойства масла, а в зимнее время не будет создавать дополнительную нагрузку стартеру.

Классификация масел.

Классификация моторных масел позволяет выбрать лучшее при определенных условиях.

Кроме вязкости следует обратить внимание на такие показатели, как: антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные свойства, устойчивость к угару, но минус в том, что эти показатели можно определить только в лаборатории.

Как отличить летнее масло от зимнего

К зимнем классам вязкости относятся масла с буквой W.

Благодаря небольшой вязкости зимнее масло обеспечивает запуск двигателя при низких температурах, но не обеспечивает надежного смазывания при высоких температурах.

К летней вязкости относятся масла без буквы W. Число является показателем вязкости. Летнее масло не обеспечивает холодного запуска – ниже нуля, но благодаря большой вязкости надежно смазывает двигатель при высоких температурах.

Всесезонный класс является сдвоенным числом. Оно универсальное, и остается в рабочем состоянии и при минусовых температурах и при плюсовых. Наши розничные магазины продают именно такие масла. Первое число это значение вязкости при минусовой температуре. Второе число при плюсовой температуре.

Типы моторных масел отличие 

Сейчас в магазине можно найти три группы масел: синтетическое, полусинтетическое и минеральное.

Синтетическое масло это продукты искусственного происхождения, полученного либо глубокой переработкой нефти, либо из природного газа путем синтеза молекул. Оно мало подвержено влиянию внешних факторов и почти не меняет свои свойства при длительном использовании, поэтому оно и дороже. 

Синтетика  характерна тем, что не боится низких температур и перегрева.

Обладает наибольшей текучестью и проникающей способностью, а это уменьшает потерю мощности при трении и влияет на расход топлива.

Полусинтетическое масло получают при смешивании двух основ в пропорциях от 30 до 50% синтетики и от 50 до 70% минерального масла.

Полусинтетика рекомендуется для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонаддувом. Эффективна при запуске холодного двигателя.

Минералка – это продукт натурального происхождения, полученный и обычного перегона нефти и ее очистки. Что учитывать при замене масла? При замене масла необходимо учитывать климатические условия своего региона и выбирать сорт по таблице.

Износ двигателя до 100 тысяч километров – более жидкое, выше 100 тысяч – более густое. И учитываем какое масло рекомендует заливать завод-производитель вашего автомобиля.

Сегодня российский водитель может подобрать десятки подходящих марок масел, каждая из которых окажется вполне достойной. Главное – это не купить подделку, а настоящее, качественное масло