Как правильно выбрать моторное масло для двигателя автомобиля
Какое выбрать моторное масло? Замену масла в двигателе своего автомобиля можно сделать при наличии определенных знаний. Какое масло выбрать?
В продаже имеются продукты трех видов: летнее, зимнее и всесезонное.
Летнее масло при отрицательных температурах становиться густым и желейнообразным.
Холодный запуск двигателя автомобиля
При холодном запуске двигателя с таким (летним) маслом увеличивается износ газораспределительного механизма, поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.
Высокое давление приводит к выдавливанию прокладок и сальников. После длительной стоянки автомобиля на морозе, стартер не сможет завести двигатель с летним замерзшим маслом, так как нужно большое усилие стартера, чтобы прокрутить коленвал.
Зимнее масло в летнее время заливать не рекомендуется, по причине уменьшения вязкости при нагреве. Во время работы двигатель нагревается до высоких температур – масло становиться жидким и теряет свои свойства, а также нарушается прочность масляной пленки и понижается давление в системе смазки, как следствие у двигателя наблюдается масляное голодание, что приводит к быстрому износу деталей.
Всесезонное масло может менять свой показатель вязкости, только в небольшом, ограниченном диапазоне. Это означает, что в летнее время вязкость не упадет до показателя, ухудшающего свойства масла, а в зимнее время не будет создавать дополнительную нагрузку стартеру.
Классификация масел.
Классификация моторных масел позволяет выбрать лучшее при определенных условиях.
Кроме вязкости следует обратить внимание на такие показатели, как: антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные свойства, устойчивость к угару, но минус в том, что эти показатели можно определить только в лаборатории.
Как отличить летнее масло от зимнего
К зимнем классам вязкости относятся масла с буквой W.
Благодаря небольшой вязкости зимнее масло обеспечивает запуск двигателя при низких температурах, но не обеспечивает надежного смазывания при высоких температурах.
К летней вязкости относятся масла без буквы W. Число является показателем вязкости. Летнее масло не обеспечивает холодного запуска – ниже нуля, но благодаря большой вязкости надежно смазывает двигатель при высоких температурах.
Всесезонный класс является сдвоенным числом. Оно универсальное, и остается в рабочем состоянии и при минусовых температурах и при плюсовых. Наши розничные магазины продают именно такие масла. Первое число это значение вязкости при минусовой температуре. Второе число при плюсовой температуре.
Типы моторных масел отличие
Сейчас в магазине можно найти три группы масел: синтетическое, полусинтетическое и минеральное.
Синтетическое масло это продукты искусственного происхождения, полученного либо глубокой переработкой нефти, либо из природного газа путем синтеза молекул. Оно мало подвержено влиянию внешних факторов и почти не меняет свои свойства при длительном использовании, поэтому оно и дороже.
Синтетика характерна тем, что не боится низких температур и перегрева.
Обладает наибольшей текучестью и проникающей способностью, а это уменьшает потерю мощности при трении и влияет на расход топлива.
Полусинтетическое масло получают при смешивании двух основ в пропорциях от 30 до 50% синтетики и от 50 до 70% минерального масла.
Полусинтетика рекомендуется для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонаддувом. Эффективна при запуске холодного двигателя.
Минералка – это продукт натурального происхождения, полученный и обычного перегона нефти и ее очистки. Что учитывать при замене масла? При замене масла необходимо учитывать климатические условия своего региона и выбирать сорт по таблице.
Износ двигателя до 100 тысяч километров – более жидкое, выше 100 тысяч – более густое. И учитываем какое масло рекомендует заливать завод-производитель вашего автомобиля.
Сегодня российский водитель может подобрать десятки подходящих марок масел, каждая из которых окажется вполне достойной. Главное – это не купить подделку, а настоящее, качественное масло
Добавить комментарий: