С приходом настоящего жаркого лета, не только людям, но и двигателю внутреннего сгорания, приходится несладко. Ведь только 30% топлива используется по назначению, тогда как остальные 70% - вылетают в трубу в виде тепла и поэтому часть транспортных средств летним знойным днём склонны перегреваться.

Особенно от этого страдают модели ВАЗа, у которых охлаждение не рассчитано на экстремальную жару. К сожалению, в связи с глобальным потеплением, жаркая погода стала у нас очень частой и поэтому необходимо ответственней относиться к перегреву вашего «железного коня», иначе можно вывести его из строя.

как избежать перегрева двигателя

Очень часто случается, что автомашина подолгу стоит в пробках города, стрелка температуры охлаждающей жидкости медленно движется в красную зону, сигнализируя о перегреве мотора. Для нормальной работы двигателя необходима эксплуатационная температура в 90 градусов, при превышении которой двигатель будет детонировать и быстро терять мощность. При дальнейшей эксплуатации перегретого двигателя наверняка произойдёт деформация головки блока цилиндров.

Что делать при перегреве двигателя ВАЗ

Чтобы предотвратить подобное, необходимо произвести следующие действия – в перегретом моторе нужно сдвинуть угол опережения зажигания назад, то есть подвинуть трамблер к вакууму на один или полтора градуса. Затем остановить двигатель и ждать его остывания. Как только температура мотора придёт в норму, снова произвести запуск двигателя. Если автомобиль сразу ожил, то оставить эти настройки. В случае если двигатель не заводиться или работает неустойчиво, тогда трамблер передвигают в обратном направлении, до тех пор, пока мотор не запустится и не станет работать стабильно.


В старых «Жигулях» радиатор охлаждался напрямую - приводом ремня от коленвала. Такая простая и удобная система не подводила. После того, как на ВАЗе перешли на поперечное расположение двигателя, то на автомобили стали устанавливать электрические вентиляторы. Такая система пока новая, работает прекрасно, но с годами появляются и проблемы. Могут часто выходить из строя реле температуры, реле включения или просто предохранитель. Эти запасные части желательно в дороге иметь всегда с собой, так как такая поломка очень опасна. В случае выхода из строя электроохлаждения, двигателю понадобится капитальный ремонт.

Термостат и радиатор в автомобилях ВАЗ

Немаловажную роль играет термостат вместе с радиатором охлаждения. К летнему сезону эти детали необходимо привести в идеальный порядок. Проследите, чтобы термостат открывал проход охлаждающей жидкости во внешний контур. Внимательно осмотрите радиатор на наличия пробоин, при обнаружении – произведите пайку. Очистите его от накипи изнутри. Не поленитесь помыть радиатор и снаружи, вовремя выполненная подготовка двигателя к летнему сезону сбережет вам нервы и позволит эксплуатировать автомобиль без особых проблем.

Удачи на дорогах!