Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Чтоб коробка не заржавела. Замена трансмиссионного масла - основные аспекты выбора и применения

Опубликовано 23.03.2017, автор moly-shop.ru

В данной статье мы постараемся ответить на вопросы что касается жидкостей для коробки передач, которая является важнейшей деталью авто, ведь без нее она не поедет. Почему так важно знать, потому что при неправильном выборе жидкости, коррозия просто сожрет все шестереночные элементы и на этом всё - замена коробки. 

Всем известно, что в двигателе мы просводим ТО регулярно каждые 10 тыс. км, но как насчет трансмисии.

Выбор трансмиссионной жидкости для автомобиля

 

Как правильно выбрать масло в механику - отличие Gl4 от Gl5

В отличии от моторного, трансмиссионка более вязкое масло, которое используется для смазки зубчатых колес коробки передач. В легковых и грузовых автомобилях, часто имеет место быть МКПП, с двумя дифференциалами, а в некоторых случаях попадаются даже 4WD.

Шестеренки которые смазывает мало трансмиссионное для работы

 

Наиболее часто встречаются следующие вязкости трансмиссионного масла 75W 90, 80W-90 и 75W-140 с повышенными требованиями и присадками, которые выдержат любые нагрузки на мосты и коробку.

В каталоге для мкпп представлен полный ассортимент высококачесвенных продуктов, которые помогут защитить и обслужить трансмисии

(GL-5) LS 75W-140

Обратите внимание на картинку ниже, при выборе масел для механики обращайте внимание на стандарт GL. Это важный показатель почему, потому что в GL 5 более агрессивные и новые присадки, которые могут перемыть и вызвать ржавчину на деталях, если в вашу механику требуется GL 4.

Вроде вязкости одинаковые, но при этом по стандарту и требованиям они могут различаться и не подходить для заливки в коробку. 

Даже если Вы очень захотите применить масло с супер присадками, типа LS 75w140 синтетики (на картинке выше), а у Вас в книжке прописан стандарт GL 3 или 4, то ни в коем случае так не далайте, иначе коррозии не избежать. 

В чем отличие масел GL 4 от GL 5

 

Какое залить и когда менять масло в трансмиссии

Наверное, многие автолюбители задавались вопросом: как выбрать нужный сорт масла, и какой вообще интервал смены?

Чтобы ответить на этот вопрос достаточно посмотреть в руководство пользователя, или воспользоваться официальным подбором

Обычно в конце книги есть алфавитный указатель. Посмотрите на слова "флюиды (fluid)", "емкость" или "Технические характеристики".

В этом разделе, обратите внимание на категорию МКПП.

Например, в руководстве для 4WD Mazda CX-9 2015 г.в., есть два сорта, которые используют в данном автомобиле. 

Mazda CX-9

Масла для МАЗДА

Потому, выбирая продукт для Мазды, обращайте внимание на этикетку банки, и как показано на рисунке ниже масло соответсвует стандарту, что очень важно и вязкости 75w90

НС-синтетическое масло 75W-80

Как часто нужно менять масло - интервал смены

Я рекомендую использовать средние интервалы замены, в случае, если вы придерживаетесь агрессивного стиля вождения, то ваш интервал будет варьироваться от 55000 до 80000 км .

Для нормальных условий вождения некоторые производители автомобилей рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 90000-100000 км, в то время как другие советуют просто напросто следить за состоянием масла, и менять его по необходимости.

Форд идет еще дальше, для некоторых моделей при нормальных условиях эксплуатации не обязывает менять трансмиссионное масло на задней оси и на отборе мощности (она же - раздаточная коробка), мотивируя тем, что они смазаны чуть ли на всю жизнь.

Тем не менее, мы нашли много разногласий между техническими экспертами.

Замена масла в дифференциале - мосты

Многие предлагают сливать трансмиссионное масло по крайней мере каждые 100000 км. В общем, минеральное масло необходимо менять чаще, в то время как синтетическое более живучее.

Трансмиссионное масло также всегда должно быть заменено, если в состав попала вода. Для получения точной рекомендации для вашего автомобиля, проверьте график технического обслуживания. Если ваш механик нашел в шестеренках утечку масла, в особенности, если из дифференциала или раздаточной коробки, то деталь должен быть восстановлена как можно скорее.

После завершения ремонта, я думаю не лишним будет заодно поменять масло.

Если вы забыли, дату или на каком пробеге было ТО мостов в последний раз, вы можете попросить вашего механика, чтобы тот проверил уровень масла редуктора.

В некоторых автомобилях, есть второй щуп, для проверки уровня масла в механической коробкой передач (например такой есть в Subaru Forester). Если щупа нет, то уровень масла и его состояние можно проверить через заливное отверстие.

Как правило, механическая коробка передач или задний дифференциал имеет два штекера: один, чтобы подвести трансмиссионное масло (через заливную пробку), а другой для слива (сливная пробка).

Особенности замены масла в переднем и заднем дифференциале

Во многих автомобилях, механик может снять заливную пробку и проверить уровень и состояние масла через заливное отверстие. Как правило, трансмиссионное масло должно быть на одном уровне с заливным отверстием. Если ниже, то необходимо будет долить.

Если, при визуальном осмотре, оно выглядит как что-то между грязью и мазутом есть присутствие металлических частиц, то нужна замена.

Во многих транспортных средствах, сливная пробка имеет магнит, прикрепленный к ней.

Всякий раз, когда идет сливка и заливка, магнит должен быть очищен от металлических стружек перед самой установкой.

Замена трансмиссионного масла в автосервисе особо не дорога, где-то в районе 4000-5000 рублей, плюс 7500 за дифференциалы.

Как и с коробкой передач, мосты требуют так же особого внимания и правильного выбора, например, если залить масло предназначенное для переднего дифференциала в на Honda CR-V, это может привести к скрежету в поворотах, что отразится на езде. 

Honda рекомендует использовать специальную фирменную жидкость, которую можно приобрести только у дилера Honda. Если автомобиль имеет дифференциал повышенного трения (LSD), то он также требует специального продукта. Если обычное трансмиссионное масло используется в дифференциалах повышенного трения, то со временем это может привести к шуму и стукам при поворотах. 

Обычно именно в задний мост требуется LS 75w140, о которой мы выше упомчнули, она выдерживает очень серьезные нагрузки, и детали всегда будут в нужной им смазке, чтобы впоследствии не было ни шумов, ни скрежета, ни стука. 

Вернуться к списку записей