Что предпочтительнее для будущего автовладельца при выборе машины: моноэнергетик или гибрид? Конечно, каждый делает свой выбор, исходя из собственного опыта, рекламы, советов друзей, материальных возможностей...

Однако переход от традиционных моторов, пользующих для своей работы тепло сгораемых углеводородов к гибридным силовым установкам, а то и вовсе полностью электрическим, в немалой степени обусловлен еще и человеческим любопытством и желанием испытать что-то новое. Но приобретая, к примеру, автомобиль с «симбиозом» теплового двигателя и двигателя электрического, а тем более совершая приобретение на вторичном рынке, нелишним было бы учитывать и такой фактор, как неотвратимость ремонта и его главный, пожалуй, атрибут — стоимость.

Техника постоянно совершенствуется, её неисправности требуют диагностики и специального оборудования, время гаражных умельцев сменяется временем доминирования специальных автосервисов.

Тем любопытнее представляется случай, произошедший не так давно в США, а именно в солнечной Калифорнии. Там местный житель после некоторых раздумий озадачился покупкой гибридного авто, и как раз на вторичном рынке, и задачу эту благополучно разрешил, став счастливым обладателем пусть и не новой, но вполне еще крепкой с виду Toyota Camry Hybrid.

Впрочем, беззаботная радость от приятной покупки спустя две недели сменилась некой озадаченностью, когда во время поездки система оповещения на приборной доске замигала индикаторами и сообщила о неисправности электрического энергоблока. Выполненная вскоре в сервисном центре компании диагностика определила вердикт специалистов: полный отказ аккумуляторных батарей, невозможность их ремонта и полная замена всего энергоблока.

Ввиду того, что стоимость нового комплекта с оплатой ремонтных работ выливалась в весьма немаленькую сумму порядка 4450 местных долларов (при том, что вся машина целиком обошлась в сумму примерно вдвое большую), было от чего впасть в уныние. Возможно, кто-то и последовал бы рекомендациям сервисных специалистов и выложил кругленькую сумму на новый энергоблок, но новоиспеченный владелец Toyota Camry Hybrid, по совместительству оказавшийся профессиональным электриком, решил применить сначала свои многолетние навыки и попытаться разобраться с поломкой самостоятельно. А произведенный тщательный осмотр батарей выявил и банальнейшую неисправность: окисление медных соединительных перемычек в местах соединения с аккумуляторами, нарушение вследствие этого надежного контакта и отсутствие условий для прохождения электрического тока. Причина отказа была определена, оставалось дело за малым: необходимо лишь очистить места соединений от окислов, для чего снятые перемычки были помещены сначала в раствор уксуса, а затем, по прошествии 34 часов, тщательно очищены и замочены для нейтрализации кислоты в растворе соды. Промыв и просушив снятые детали, "сам себе мастер" установил их на место и проверил параметры батареи. Показатели их оказались вполне удовлетворительными, что и было подтверждено дальнейшими испытаниями уже на ходу.

Итог: с учетом того, что на все про все калифорнийский электрик затратил около десяти долларов, (ну и, конечно, определенное время), он все же сэкономил довольно внушительную сумму и, несомненно, получил еще и моральное удовлетворение. Все же пытливый ум и умелые руки могут найти себе применение и при ремонте современной техники, важно только верно рассчитать свои силы и подготовку, чтоб не оказаться ненароком героем курьезной хроники. Впрочем, сам по себе этот эпизод с подержанной Toyota Camry Hybrid вполне подошел бы разряду курьезных: как могли специалисты сервиса не знать о столь распространенной причине неисправности аккумуляторных батарей, можно лишь догадываться. Хотя с другой стороны, разгадка может оказаться и довольно простой: ремонтники прекрасно были осведомлены о характере неисправности, но, возможно, подобные работы не регламентированы автосервисом, или ребята просто хотели банально поживиться за счет клиента.