Данная статья посвящена обслуживанию тормозной системы, замене тормозных дисков, колодок и тормозной жидкости.

Средства и запчасти для обслуживания системы

Перед очередной осенней экспедицией обслужим тормоза. Для этого нам понадобится:

  1. тормозная жидкость,
  2. очиститель тормозных систем,
  3. антишумка,
  4. алюминиевый спрей,
  5. медный спрей 
  6. силикон.

Специальные средства для облслуживания тормозной системы автомобиля

Естественно нужны запчасти:

  1. тормозные диски,
  2. фиксаторы тормозных колодок,
  3. ну и сами колодки тоже не будут лишними.

Разбор тормозной системы

Самое главное правильно установить автомобиль и иметь хороший домкрат.

автомобиль на домкрате при разборе тормозной системы

Для того чтобы снять тормозной диск, придётся разобрать довольно много деталей.

Естественно нам понадобится растворитель ржавчины. Спрей от ржавчины Liqui moly,

несмотря на то, что не имеет специальной трубочки, бьёт мощной направленной

струёй. Liqui Moly Schnell-Rostloser  Растворитель ржавчины

 

Зачищаем ржавчину. Снимаем фиксаторы. Убираем направляющие колодок. Если направляющий колодок покрылся коррозией, то его тоже придётся заменить.

Снимаем колодки

Теперь снимаем колодки. Сейчас очистим суппорт быстрым очистителем и продуем сжатым воздухом.

(См. подоробное описание Schnell-Reiniger — Быстрый очиститель)

Откручиваем суппорт и снимаем его. Суппорт надо отвести вбок, назад, подвесить. Подвешиваем суппорт для того чтобы не оборвать тормозные трубки. Главное аккуратно обращаться с прокладкой её придётся ставить обратно. Располагаем детали как их снимали в том порядке, чтобы не перепутать.

Снимаем суппорт с помощью средст от liqui moly

Далее снимаем колёсный диск вместе со ступицей. Для того чтобы снять колёсный диск и не зажимать его при этом в тиски, воспользуемся пневмоинструментом. Когда не хочется стучать молотком, пресс замечательная вещь, главное не повредишь деталь.

Замена тормозного диска автомобиля

Когда подчистили подшипник, почистили сальник, их нужно смазать осевой смазкой от Liqui Moly. Классификация смазки KP2P-30, что обозначает, что смазка имеет добавки воспринимаюшие давление и 30 крайняя температура работы (то есть - 30) Смазка имеет темно-синий цвет.

Осевая смазка Liqui Moly для тормозной системы

 

Обязательно нужно заложить смазку в ступицу в достаточном количестве, примерно 70-80 граммов.

Смазка для ступиц подшипников, содержащая высокоэффективные противозадирные присадки.

Затем вставляем подшипник и устанавливаем сальник.

Сборка струбицы

Теперь можно собирать струбцину с диском. Чтобы в следующий раз при замене тормозного диска не надо было пользоваться прессом используем алюминиевый спрей, все посадочные места разбрызгиваются им.

Предотвращает заедание деталей под действием высокой (до 900 оС) температуры

Одеваем новый тормозной диск. Впрессовываем ступицу на диск с помощью крепёжных болтов, но перед этим обрабатываем её алюминиевым спреем. Окончательная затяжка проводится с помощью пневмо инструмента. Устанавливаем ступицы с автомобильным диском. Наружный подшипник тоже смазываем смазкой. Закручиваем гайку. Далее прокручиваем диск несколько раз в направление вращения, для того чтобы смазка в подшипниках распределилась равномерно.

Регулировка подщипника

Приступаем к регулировке подшипника. Для начала затягиваем подшипник до упора.

Важно! Оставьте небольшой зазор для подшипника. Теперь будем контрить подшипник, для этого ставится кантри шайба и затягивается сверху гайкой. Как только гайка будет затянута её требуется законтрить. Загибаем лепестки и простукиваем зажимая грани к гайке. Теперь устанавливаем хап. Но пред его затяжкой все резьбовые соединения обрызгиваем алюминиевым спреем от liqui moly.

Установка колодок и суппорта

Теперь переходим к самому ответственному моменту, установке колодок. Нужно обработать суппорт таким образом, чтобы они не закисали во время эксплуатации. Для этого используем силиконовый спрей, но нужно попасть под пыльник.

Смазка силикон

Делаем очень простую вещь, берем с антискриптной пасты наконечник и меняем его на наконечник с силиконового спрея. Теперь тонкой отверткой оттягиваем пыльник тормозного цилиндра и начинаем брызгать под пыльник.

То есть поршень будет смазанный на длительное время. Тоже самое делаем с другими поршнями. И в заключении брызгаем резинки с снаружи. Очень важно перед установкой колодок почистить посадочные места.

Чистка спреем Liqui Moly

Для этого идеально подходит простая зубная щётка и, конечно, не обойтись без быстрого очистителя. Потом обезжириваем. Дожидаемся полного высыхания. Переходим к смазке суппорта. Для смазки посадочных мест используется антишумка. Переходим к установки суппорта, промазываем болты алюминиевым спреем. На новые колодки нужно установить антискриптовые пластины. Можно взять снятые ранее пластины. Главное их помыть. Антискриптовые пластины смазываем антишумкой делаем своеобразный «бутерброд» накладывая друг на друга антисриптовые пластины, промазывая, антишумкой.

Работа со смазкой liqui moly

Тоже проделываем со второй пластиной. Вставляем пластины в суппорт. Устанавливаем фиксаторы колодок. Если их не удалось заменить, не беда, обрабатываем их антискриптовой пастой , и при установке важно, чтобы они, своими фиксирующими отверстиями встали именно в направлении линии фиксатора. Обязательная операция перед установкой колеса – это обезжиривание диска и нанесения антипригарной смазки на прилегающие поверхности.

Антипригарная смазка- это медный спрей liqui moly.

Liqui Moly Kupfer-Spray

После этой операции ставим колесо.

Устанавливаем колесо на автомобиль.

Надеемся Вас увидеть в следующих выпусках. До новых встреч дорогие друзья.