Что же такое на самом деле присадки и зачем они нужны автомобилю?

Есть разные точки зрения, некоторые результаты испытаний и субъективные впечатления, дадут представление о применении витаминов в моторах и коробках нашего авто.

Некоторые считают, что все те продукты, что не одобрены производителем, нельзя использовать, потому что, якобы, только человек, может понять что нужно его автомобилю .

Добавки в моторное масло

Другие считают, что стандартное предложение в виде моторных масел, достаточно сбалансировано и им есть куда расти.

Правда, все эти мнения немного относительны. Дело в том, что продукты, предназначенные в качестве добавок, для улучшения свойств бензина, дизельного топлива и масла, непросто обеспечивают вам какие-либо привилегии, но они предупреждают повреждения двигателя.

Скептицизм вполне уместен, для практически любых добавок, которые находятся в данный момент на рынке.

Тот факт, что покупка присадок является вопросом на свой страх и риск, тех.аналитики это признают, это подтверждает и глава отдела развития Liqui Moly, специалист по моторным маслам, и их присадкам. Техники Лаборатории часто проводят эксперименты по разработке продуктов защиты.

Все, что входит в состав присадок известно профессионалу вдоль и поперёк. Многие из химических веществ, которые уже содержатся в различных видах топлива и масел, и есть присадки и микроэлементы для защиты двигателя. Но вот ассортимент присадок, остается неясным.

Когда полезно применять добавки

Такие препараты вряд ли пригодятся в двигателе, которые эксплуатируется в совершенно нормальных условиях. Чем выше качество горюче-смазочных материалов, тем меньше эффект витаминов, и наоборот.

Классические области применения добавок: поездки в зарубежные страны с плохим качеством топливом, экстремальные поездки на короткие расстояния.

Полезное применение присадок

Но,несмотря на это, автолюбители используют присадки очень охотно.
Испытания и теты присадок

Для всех сомневающихся , которые не хотят верить , что чистые топливные добавки могут улучшить качество выхлопных газов, лаборатория проводила измерения в присутствии GTU (Общество технического надзора) в Лампхейме.

Для тестов взяли BMW дизель с пробегом в 124000 километров , и бензиновый Opel с пробегом 57000 км.

Затем в обе машины залили присадки, а через 655 и 468 пройденных километров соответственно рассмотрели результаты.
Окись углерода (СО) - результат неполного сгорания - был во втором измерении GTU, даже при более высокой скорости для обоих транспортных средств.

Концентрация углеводородов (НС) в выхлопном газе дизельного топлива в конце эксперимента был относительно небольшой, где-то треть середины.

В бензине данная присадка позволяет отслаиваться загрязнениям инжектора, топливо будет распыляться теперь веером.

Результаты небольших полевых испытаний подтверждают ранее стендовые испытания. Также за проверку взялись APL - компания изучившая три продукта из широкого спектра Liqui Moly. Через 60 часов, проверили двигатель: в нем было 0,3 г отложения на каждом клапане, а вот на двигателе на котором применялась Injection Cleaner (система очистки инжектора), обнаружили только 0,03 грамма.
"Вы никогда не узнаете состав и компоненты, из которых состоит присадка"

Давайте сделаем это без всякого научного интереса, просто из любопытства, зальем добавку и посмотрим как это работает.

Моя Suzuki 1997 года выпуска с пробегом около 110 000 км, эксплуатировалась в основном в ближнемагистральных перевозках, ну и как обычный автомобиль имеет ряд своих особенностей. Как правило, если на улице тепло, двигатель работает тихо, но когда на на улице довольно холодно, звук мотора начинает напоминать дребезжание.

Теперь, после четырех полных баков бензина, с добавлением карбюраторной присадки, и хранении авто в теплом гараже, «погремушка» в двигателе ушла.

Отметим также, что на дизельном Land Rover, из нашего частного гаража с добавлением Super Diesel Additiv, значительно уменьшил количество подводных камней, в следствие повышения цетанового числа, в результате более легкий пуск двигателя и плавная работа, хороший приемистый акселератор.

Тот же результат, мы имели с продуктами от других известных производителей, в том числе Autol Desolite и ERC. Это, вероятно, зависит от транспортного средства: во всех машинах, мы плохого ничего не заметили, а некоторые присадки даже придали ряд положительных свойств: незначительное снижение потребления дизеля или бензина.

Нефтяные компании практически всегда включают присадки в топливо при его производстве. Бензин и дизельное топливо тщательно разработаны и протестированы, как говорит директор лаборатории Shell, в Гамбурге, он работает в области исследования топлива. "Вы никогда не знаете точно , что в присадке," объясняет он, иногда некорректно подобранная присадка может принести ряд неприятных свойств.

Например, некоторые модификаторы , которые предназначены для защиты дизельного топлива при низких температурах могут привести к взаимодействию с другими компонентами в топливе.

Даже у тщательно скоординированного пакета присадок могут быть побочные эффекты. Shell всегда совестно относился к своим продуктам: V-Power и Ultimate, и они пообещали больше мощности и меньший расход топлива за счет удаления отложений.

Испытания были аналогичны тем, которые проводило Liqui Moly. Наши же впечатления сродни и Ликви моли и Шелл: С полным баком бензина с препаратом V-Power треск в двигателе исчез.
Тест основных добавок в масло

Также были протестированы три добавки для моторного масла, для повышения смазывающей способности: Ceratec -препарат с керамическим порошком, Motor Protect Molygen, который образует поверхностный защитный химический слой на основе металла и дисульфида молибдена (MoS2) - для сведения, уже во время

Второй мировой войны их использовали в авиационных двигателях и, следовательно, это является классическим примером среди твердых присадок. Они применяются очень просто: образуется два слоя: верхний и нижний, а затем верхняя удаляется путём трения. Эта присадка снижает износ от 20% до 30 %

Плюсы и минусы

Химические добавки в продуктах, в таких как Protect, используют сами производители моторных масел. Точный состав тщательно охраняется и составляет коммерческую тайну. Но опять же добавка такой присадки применяется, зачастую, не всегда.. Опять же, причина проста: они не могут обещать, что она совместима со всеми маслами.
Твердые смазочные материалы, такие как керамика и MoS2 все же более лояльны в двигателю. Одной из проблем присадок является формирование золы: и срок службы дизельного фильтра DPF - может упасть. И еще проблема бывает в том, что частицы могут слипаться и забивать тонкие масляные каналы. Здесь нужно тщательно следить за сменой моторного масла в двигателе автомобиля. Но плюсы по использованию добавок намного велики, и помощи от них двигателю намного больше, чем без, поэтому использование витаминов очень актуально, особенно в сложных условиях эксплуатации.
Тесты в коробке передач
Мы также использовали дисульфид молибдена в коробке передач. И знаете что я вам скажу? Треск полностью прекратился, особенно на 5-ой передаче. В итоге, коробка стала работать тише. Может это моё воображение? Но в любом случае вы должны понимать: лучше чистая коробка, чем потом очень дорого ремонтироваться.

Читайте по теме

Мыть или не мыть двигатель

Liqui Moly Molygen (молиген)- Каталог 2017 

Не запускается мотор автомобиля в мороз 

Дизельные присадки для зимы и Common Rail