Моторное масло предназначено для смазки всех трущихся деталей внутри автомобильного двигателя. Благодаря смазывающим свойствам и специальной вязкости материал способен проникать в наиболее мелкие технологические каналы и охлаждать агрегаты. Для каждого двигателя подбирается индивидуальный тип масла. Смазка требует периодической замены, поэтому при эксплуатации автомобиля важно следить за ее состоянием.

Сравнение масел темного и светлого

От чего темнеет масло в двигателе?

В ходе работы двигателя возникает трение внутренних деталей и узлов. Соответственно после определенного пробега в масле появляется выработка, которая образуется из мелкой металлической стружки, частиц постороннего мусора и излишков топлива. Любые сторонние элементы тщательно фильтруются, однако при большом количестве выработки встроенный фильтр попросту не справляется с поставленной функцией. Изменение цвета масла происходит не только от трения деталей, но и вследствие систематичности цикла нагрева и остывания. Со временем смазывающая жидкость для мотора приобретает более темный цвет с характерным запахом. В таком случае требуется проведение планового ТО с полной заменой масла и фильтров. Техническое обслуживание следует производить спустя определенное время работы ДВСили через несколько тысяч пробега. Важно отметить, что масло низкого качества может потемнеть гораздо раньше, чем фирменная продукция так, как дешевая смазка плохо очищена от сажи.

Какой вред от темного масла?

По мере эксплуатации техники масло в двигателе теряет изначальные свойства. Главной характеристикой любой смазки является вязкость. При большом пробеге масло может стать более жидким, что неблагоприятно сказывается на общей работоспособности автомобиля. Жидкая смазка плохо прокачивается масляным насосом и быстрее смывается с поверхноститрущихся деталей. Соответственно возникает увеличение площади трения, что приводит к избыточному износу ключевых узлов.

Плохое масло в двигателе можно определить по следующим признакам:

1. Отсутствие давления на холостом ходу (мигает лампа масла)
2. Проблемы с давлением на высоких оборотах
3. Повышенный шум работы мотора
4. Увеличение расхода масла на угар
5. Значительное потемнение жидкости

Помимо перечисленных признаков определить плохое масло можно по наличию сторонних подтеков на двигателе. Слишком жидкая смазка будет выходить наружу через сальники коленчатого вала или стыки блока с поддоном. Соответственно густое масло будет затруднять набор оборотов двигателя, а в худшем случае приведет к разрыву масляного фильтра. Чтобы обеспечить максимальную надежность эксплуатации автомобиля важно проводить своевременную замену масел. Любая экономия на обслуживании в конечном итоге может привести к дорогостоящему ремонту.

Правильное обслуживание двигателя

Правильное обслуживание автомобильного ДВС начинается с выбора качественных расходных материалов. Лучше всего покупать масло, которое рекомендуется заводом изготовителем. В таком случае автовладелец может избежать ряда проблем и сложностей с возможным ремонтом. Следуя рекомендациям в технической литературе вполне реально обеспечить надежность и безотказность работы техники.

Основные этапы замены масла в ДВС:

1. Проведение диагностики состояния узлов
2. Слив старой смазки из ДВС
3. Использование присадок и чистящих средств для чистки мотора
4. Установка новых фильтров
5. Заливка нового масла

При отсутствии чистящих средств производить замену масла не рекомендуется так, как слив старой смазки без чистки поддона может повлечь возникновение массы проблем. В частности, могут забиться сетчатые фильтры масляного насоса и прочие мелкие каналы. В таком случае даже при заливке нового масла возможно отсутствие давления. При соблюдении заводских требований можно не только продлить срок службы мотора, но и улучшить комфортабельность эксплуатации машины. Приобретать детали и все необходимые расходные материалы для ТО лучше всего через дилерские компании или магазины. В таком случае покупателю предоставляется фирменная гарантия на товар и возможность возврата без потери средств.