Я приобрел себе автомобиль компании Hyndai. Но вот незадача, по прошествии нескольких тысяч километров в машине стали слышны стуки. Что это, я объяснить себе не мог, поэтому отправился в ближайший автосервис.

Хендэ Санта Фе

Автомеханик, статный, высокий, измазанный весь сажей и маслом человек, объяснил мне, что это особенность Hyndai и бороться с ней можно одним единственным способом - добавлять присадки в моторное или трансмиссионное масло.

Однако, я скептически относился к ним с точки зрения работоспособности и особенно не верил в их действенность.

Автомеханик вопросительно посмотрел на меня, не зная, что ответить. Видимо, где-то я был прав. Не секрет, что многие водители смотрят на флаконы с присадками сквозь пальцы и приобретают их только при крайних ситуациях.

Ответ этому тот же: они не особо верят в оправданность трат. На самом деле уже все производители горюче-смазочных материалов доказали, что их применение не просто оправданно, а категорически требуется.

Как работают присадки и откуда стуки - тест

additveoiltest

С нашими условиями эксплуатации бесприсадочное масло выдохнется на две трети срока службы жидкости. А присадки обеспечат те недостающие свойства, которые требуются маслу в этом периоде.

Для эксперимента я попросил моих лучших друзей Юру и Дашу покататься на автомобиле. Условие было следующим: Юра ездит на новом простом масле, а Даша на новом масле с добавлением присадки. Они были не против, потому что их самих беспокоили стуки.

Стуки возникают по нескольким причинам, главная из которых удар поршня цилиндра о верхнюю створку газовой камеры (камеры сгорания). Часто карданный вал от этих манипуляций начинает вращаться неравномерно. Как следствие, мы получаем не только стук, но и рывки во время движения. Для этого нужно максимально замедлять ход поршня при подходе к верхней мертвой точке, а для этого нужно увеличить вязкость или поменять сорт масла на синтетику.

Через несколько часов после использования присадки мы отправились снимать результаты. Сначала я изучил автомобиль Юры. По началу ничего не изменилось, но через десять минут поездки по трассе стуки прекратились.

Лицо моего друга сразу расцвело. Однако также неожиданно, как стуки прекратились, они вернулись уже с новой силой.

Видимо на момент пуска смазка недостаточно разогрелось, поэтому результат пришел с запозданием. Кроме того, масляная система автомобиля длинная, и зачастую добраться до отдаленных ее частей для масла (особенно синтетического) очень трудно. Однако, когда масло дошло до цилиндров, оно временно снизило давление по цилиндру, но не по системе, поэтому стоило жидкости покинуть проблемный участок, как стуки сразу вернулись. Масло не распределяется по системе равномерно.

Что со стуками если добавить присадку

Дальше подошла очередь Даши. Удивительно, но стуки продолжились и казалось, что правду говорят о бездейственности присадки. Но не тут-то было. Стуки прекратились после получасовой езды. Через час их тоже не было. Позже девушка расскажет, что гидроудары и скачки мощности перестали ее беспокоить и она могла спокойно пить кофе за рулем, не боясь разлить его.

Как уже говорилось во многих статьях масляная присадка – есть само масло.

Поэтому рисков навредить автомобилю нет. Имея в своем составе те же фракции нефти, что и смазка, добавка быстро смешивается с маслом, но на активизацию ей нужно время, чтобы схватить все молекулы масла в системе. Помимо антифрикционных свойств она обладает модификаторами трения, которые заставляют шатуны, и маслосъемные колпачки работать при сниженных показателях трения. По этой причине результат пришел не сразу.

Присадки продукт пролонгированного действия. Поэтому не бойтесь переплатить за добавку. Одного флакона вам хватит надолго.
После этого интересного эксперимента я решил залить присадку в новое моторное масло на ТО. То же самое порекомендовал сделать Юре. Теперь я буду надеяться, что ни у меня, ни у вас больше не будет ничего стучать в уша