Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Стук под капотом причины

Опубликовано 25.06.2016, автор moly-shop.ru

Стук в двигателе автомобиля причины. Под капотом стучит на холодную

Доносящийся из-под капота стук в двигателе на холодную, на холостых или на горячую не бывает случайным. Это либо звуковое проявление неконтролируемого столкновения фронтов горения в камере сгорания, либо удары тяжелых металлических компонентов, не являющихся естественными для его нормальной работы. Игнорирование возникшей проблемы независимо от того, как ее называют (стук, металлический звон, детонация или преждевременное воспламенение), может обойтись вам слишком дорого.

Стук в двигателе автомобиля на холодную

Аномальное горение в камере сгорания

При нормальных рабочих условиях на этапе поднятия поршня происходит сжатие воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Непосредственно перед достижением поршнем верхней мертвой точки смесь воспламеняется от электрической искры, после чего воздушно-топливная смесь распространяется во «фронте горения», имеющем форму пузыря, в обратном от свечи зажигания направлении.

Свеча зажигания как работает

При определенных условиях возможно независимое самовоспламенение воздушно-топливной смеси в другой части камеры сгорания. Когда сверхзвуковая ударная волна, представляющая собой фронт горения, достигает ударной волны, вызванной преждевременным самовоспламенением смеси, они отталкиваются друг от друга и ударяются о стенки цилиндра двигателя. Это сопровождается металлическим звоном, резким скачком давления в цилиндре и выделением теплоты, способной расплавить компоненты конструкции и привести к образованию пробоев в них.

Причины аномального горения

Повышение температуры и/или давления в цилиндрах двигателя, произошедшие по той или иной причине, однозначно увеличивают риск аномального горения и преждевременного воспламенения. Основными причинами резких скачков температуры и давления являются следующие:

* слишком высокая степень сжатия для октанового числа используемого топлива;
* количество топлива в воздушно-топливной смеси недостаточно для охлаждения цилиндра, то есть нарушено соотношение смеси 15:1;
* чрезмерное опережение зажигания;
* излишнее турбонагнетание при отсутствии промежуточного охлаждения;
* недостаточное количество моторного масла;
* попадание выпускных газов в цилиндры двигателя, а также его перегрев.

Детонация под давлением наддува быстро выводит из строя большинство двигателей, особенно те, в которых используются предрасположенные к разрушению поршни из заэвтектического сплава с высоким содержанием кремния. Не стоит прислушиваться к звукам, доносящимся из-под крышки капота, при использовании закиси азота. Если детонация произойдет, когда двигатель автомобиля подпитывается «из баллона», грандиозный взрыв произойдет быстрее, чем вы успеете подумать о такой вероятности.

Стук в дизельном двигателе

Кинетическая энергия движения молекул определяет то, что принято называть температурой вещества. При сжатии газа молекулы сближаются и отталкиваются друг от друга, ускоряясь для поддержания того же количества чистой энергии. Такое увеличение кинетической энергии приводит к увеличению теплоты, поэтому при сжатии воздуха происходит его нагревание.

Поскольку в дизельных двигателях свечи зажигания отсутствуют, воздух в них сжимается до тех пор, пока его температура не станет достаточной для воспламенения топливной смеси. Самовоспламенение бензина, в отличие от дизельного топлива, происходит при гораздо более низкой температуре, поэтому любые горячие участки в камере сгорания могут с большой вероятностью стать причиной воспламенения газа до момента образования искры на свече зажигания.

Причины преждевременного воспламенения

Для преждевременного воспламенения достаточно наличия горячего участка в камере сгорания и стабильного источника топлива, особенно в тех случаях, когда двигатель продолжает «дизелировать», то есть слышен звук работающего двигателя после выключения зажигания.

В основном горячими участками являются слои нагара или свечи зажигания, раскаленные докрасна под воздействием высокой температуры в камере сгорания, а также всасываемый из карбюратора бензин или попавшее в цилиндр масло. Протекающие топливные форсунки тоже относят к источникам топлива, хотя это и маловероятно.

Предотвращение преждевременного воспламенения

Для предупреждения образования горячих участков в камере сгорания в течение нескольких недель или месяцев в топливо следует добавлять присадки, растворяющие углеродистые отложения, а также заменить свечи зажигания на так называемые «холодные» свечи с другим температурным диапазоном.

Устранение источников топлива может быть достаточно проблематичным, особенно при попадании масла в цилиндры двигателя, которое в первую очередь становится причиной образования углеродистого нагара. Справиться с этой проблемой поможет предназначенное для автомобилей с пробегом синтетическое масло, в состав которого входит присадка, повышающая ресурс уплотнений.

Вернуться к списку записей