Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Способы промывки двигателя автомобиля.

Опубликовано 21.09.2014, автор moly-shop.ru

В данной статье рассмотрим несколько вариантов, как промыть двигатель автомобиля. Так же рассмотрим плюсы и минусы того или иного виды мытья двигателя автомобиля.

Промывка двигателя сортовым маслом

Этот вариант используется дилерскими центрами,- промывается двигатель сортовым маслом, на котором постоянно используется автомобиль. В этом случае заливается свежее моторное масло, на нём автомобиль проезжает порядка от 200 до 1000 километров. После чего масло полностью сливается, заменяется масляный фильтр и заливается свежее моторное масло.

Плюсы промывки маслом.

Это полная безопасность для мотора. Мы промываем сортовым моторным маслом, на которое рассчитан двигатель, на котором он должен эксплуатироваться. За счёт сокращения срока замены, мы сокращаем количество тех загрязнений и отложений, которые к концу межсервисного интервала опять ложатся на стенки.

Минусы мытья с маслом. 

Со сложными загрязнениями, которые образовались достаточно давно, моторное сортовое масло не в состоянии справиться.

Промывочные масла

Второй вариант, который сейчас потихонечку сдаёт позиции - это промывка так называемыми промывочными маслами. Если этот вариант был хорош для автомобилей 60-70 годов прошлого века, то в нынешнем мире этот вариант уже приемлем очень, очень ограниченно. С чем это связано?

Что собой представляет такой продукт, как промывочное масло?

Это обычное чистое базовое масло, индустриальное, которое на сленге сервисники называют "веретёнкой", в которую добавлено определённое количество моющих присадок. Ни о каких специальных присадках по защите двигателя речи не идёт. То есть, это, по сути, масло без противозадирных присадок, без которых современные двигатели, с трудом представляют своё существование. И мы получаем такую вещь, особенности современных двигателей заключается в том, что объём масляной ванны сравнительно небольшой. А вот остатки в различных карманах, в различных, очень развитых трубопроводах гидросистем и масла, при сливе очень приличны, остаётся в среднем в двигателе от 15% до 25% от объёма масла. Вот даже, зачастую, открываешь справочник, и указывается полный объём, допустим, 5 литров, а на самом деле там 4,2 литра. То есть по сути дела 800 грамм у нас отработки может оказаться в системе. И производители считают, что это вполне нормально.

Чем чревато использование промывочного масла.

Вот этот объём промывочного масла без противозадирных присадок, у нас остаётся в двигателе. Как следствие, это очень сильно ослабляет свежее моторное масло. Почему? Потому что защитные свойства масла будут заведомо ослабляться. Но мы при следующей заливке говорим, что масло разбавлено чистой базой. Опять же количество моющих присадок сравнительно ограничено. Поэтому этот вариант отмывает, зачастую, не на много лучше чем использованное масло.

Нюансы использования промывочных масел.

За счёт короткого срока промывки, эффективности такого количества присадок, такого типа, может не хватить. И на выходе мы получаем недостаточный эффект, вдобавок это серьёзный удар по защитным свойствам нового, свежего моторного масла. Это вариант был хорош когда основной задачей считалось вывести все отложения, которые могут содержаться в двигателе, это примерно 70-80 годы. В современных моторных маслах основное защитное свойство лежит всё-таки не на базовом масле, а на уже на противозадирных присадках. Для некоторых двигателей использование промывочного масла чревато выходом из строя двигателя.

Присадки - промывки

Соответственно 3 вариант, который может предложить компания Liqui Moly-это промывки масляной системы выполненные в виде дополнительных присадок, которые заливаются за определённый промежуток перед заменой моторного масла, и затем, отработав своё испаряются максимально из системы.

Вернуться к списку записей