Сегодня мы постараемся максимально раскрыть тему появления синего дыма из выхлопной трубы.

Основная причина появления сизого дыма - попадание масла в цилиндр двигателя. Дым может иметь различные оттенки от прозрачно-голубого до густо-бело-синего.

Синий дым из выхлопа причины

Это зависит от степени нагрузки двигателя, его строения, количества масла, поступающего в цилиндр.

Очень интересно, что сизый дым рассеивается в отличии от пара, при этом при поднесении белой ткани к выхлопной трубе на ней образуются жирные пятна моторного масла. Дым обеспечивается большим расходом масла: чем лучше тянет двигатель, тем больше будет масла расходоваться.

Износ маслосъемных колпачков

Самая простая причина появления этого дыма - это износ и старение маслосъемных колпачков, уплотняющих стержней клапанов в газораспределительном механизме. Но это еще полбеды, хуже, когда повышенный расход масла связан с износом цилиндров поршневой группы, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Поэтому возможность определить, какая из вышеперечисленных причин вызывает сизый дым, приобретает очень важное значение, помогая избежать больших, никому не нужных расходов. При износе маслосъемных колпачков попадание усиливается при холостом ходу или при торможении двигателем, когда в выпускном коллекторе возникает большое разряжение, и масло просачивается по стержням клапанов под действием перепада давления. На следующее открытие дроссельной заслонки, это масло усиливает густоту дыма.

Износ цилиндров

Износ цилиндров поршневой группы, как правило, сопровождается снижением компрессии в цилиндре и повышением давления картерных газов, что легко определяется соответствующими приборами.  К тому же аварийный износ возникает в цилиндрах сразу, кроме того подобным дефектом чаще всего возникают посторонние шумы и уменьшающиеся с нагрузкой время прогрева двигателя из-за перебоя в цилиндрах, особенно при холодном пуске. Найти неисправный цилиндр нетрудно. Сравнив свечи зажигания или значение компрессии в каждом цилиндре. На свече обычно появляется черный налет, часто в виде наростов.

Кстати у двигателей, оборудованных турбо наддувом, повышенный расход масла и появление сизого дыма из выхлопной трубы может быть вызвано уплотнением ротора турбокомпрессора, что дает картину, схожую с историей про маслосъемные колпачки. Продиагностировать эту проблему очень легко: необходимо снять впускной ротор турбокомпрессора и заглянуть туда. Там обычно скапливается лужа масла. Вот, собственно и все, что я хотел вам рассказать, удачного дня вам на дорогах!

Чтобы на время избежать масложор в двигателе, и не допускать масляного голодания деталей мотора, используйте средства для повышения вязкости и остановки течи.

LIQUI MOLY OIL VERLUST STOP

Например, стоп течь ликви моли, средство будет способствовать улучшению эластичности маслосъемных колпачков и различных резиновых уплотнителей.