Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Проблемы сажевого фильтра

Опубликовано 24.02.2014, автор moly-shop.ru

Большинство дизельных автомобилей, сходящих с конвейера, оснащаются сажевыми фильтрами Diesel Partikel Filter, сокращенно DPF. Фильтрация сажи очень важна, так как доказано, что именно сажа в выхлопе способствует развитию онкологических заболеваний. Именно на снижение количества сажи ориентированы последние экологические нормы EURO 5-6 (рис.1) и пока добровольные в Европе EEV (Enhanced Environmentally friendly Vehicle). Без использования сажевых фильтров достижение новейших экологических нормативов пока невозможно.

Как расположен сажевый фильтр

Процесс сгорания в двигателях на тяжелом топливе, увы, до сих пор несовершенен. В выхлопных газах содержаться частицы недогоревшего топлива, масла, остатки частично сгоревшего пакета присадок и сера в виде различных соединений. Вся эта «химия» адсорбируется на поверхности сажевых частиц.

На рисунке 2 схематично изображена частица сажи. Когда процесс нормального сгорания нарушается, например, при длительном холостом ходе двигателя, несгоревшие углеводороды склеивают сажевые частицы между собой и все это оседает на сотах сажевого фильтра. Сажевый фильтр постепенно заполняется и увеличивается его сопротивление проходящим газам. Датчики на входе в фильтр и на его выходе начинают показывать разницу в давлении. Когда эта разница достигнет определенной величины, блок управления двигателем (БУД) включает режим регенерации (прожига). БУД увеличивает количество впрыснутого топлива, температура выхлопа растет, и сажа в фильтре начин

ает сгорать. Так фильтр самоочищается, обычно это происходит раз в 500 км пробега. В нормальных условиях движения никаких проблем не возникает, но в городских пробках БУД не может включить режим регенерации, так как условия движения это не позволяют. Так сажевый фильтр может заполнится более, чем на 90%, о чем и будет сигнализировать Check Engine. В самых запущенных случаях сопротивление сажевого фильтра становится настолько большим, что двигатель глохнет и уже не запускается. Иногда, в официальных сервисах, удается принудительно запустить процесс регенерации при помощи диагностического оборудования, но чаще сажевый фильтр просто меняют, причем за счет владельца. Стоимость нового может превысить на некоторых автомобилях 100 000 руб.

Но существуют технологии возрождения забившегося сажевого фильтра, причем, весьма эффективные. В 95 % случаев фильтр возможно промыть спецсоставами и оставить его работать далее. Как говориться, «и волки сыты и овцы целы».

Вернуться к списку записей