ПРИСАДКИ В ДВИГАТЕЛЬ – ЛЕЧИМ ИЛИ КАЛЕЧИМ?

Любой автомобильный двигатель можно сравнить с живым организмом, состояние которого зависит от множества факторов. Здоровый организм обладая собственным иммунитетом, способен к саморегуляции и в лечении не нуждается. Больному – требуются лекарства. При этом огромное значение имеет верная простановка диагноза и правильное назначение курса терапии.

Присадка в мотор Mos2 с молибденом

«Лекарствами» для двигателя являются различные добавки в топливо или масло – так называемые дополнительные присадки, далеко не однозначные по составу и принципу действия, но одинаково способствующие его долголетию, нормальной работоспособности, экономичности и безопасности для окружающей среды. Однако применять их надо правильно. Именно вследствие неправильного применения присадок в среде автовладельцев не утихают споры по поводу того, лечим ли мы мотор посредством присадок или же, напротив, калечим. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Присадки для топлива

Присадки, добавляемые в топливный бак, следует использовать безотносительно к пробегу автомобиля и его техническому состоянию, поскольку качество отечественного топлива оставляет желать лучшего.

Недостаточно оптимальный химический состав бензина или солярки, наличие в них включений воды и посторонних механических примесей приводит к снижению теплотворной способности, детонации и потере мощности, засорению проводящих магистралей, образованию нагара на деталях ЦПГ и ГРМ.

Очищающе-восстановительные функции топливных присадок обеспечивают по-настоящему действенную профилактику. Поэтому их актуальность сомнению не подлежит, конечно, если иметь в виду сертифицированную продукцию. Многие из подобных составов, которыми сегодня изобилует рынок, являются аналогами, так что к выбору следует подходить с особой осторожностью.

Присадки для масла

В случае добавок для моторного масла далеко не все столь же однозначно.

Дело в том, что любое качественное масло для двигателя изначально снабжено штатным пакетом присадок, обеспечивающих выполнение основных промывочных, восстанавливающих и защитных функций. Вроде бы закономерно возникает вопрос: а зачем тогда использовать дополнительные присадки?

Результат заливки добавок в масло

Действительно, применять их вряд ли целесообразно в «молодом» двигателе с пробегом, не превышающим 50-70 тыс. км. Это в случае оптимальной эксплуатации, если речь не идет о частых и долгих поездках в тяжелых температурных и дорожных условиях. Когда же, по мере «взросления», мотор постепенно начинает изнашиваться (в экстремальных условиях это происходит гораздо быстрее, нежели в оптимальных), негативные последствия в виде износа и загрязнений проявляются все явственнее.

В этом случае штатные добавки уже не обеспечивают полноценного выполнения возложенных на них задач. Вот тогда-то использование дополнительных присадок для масла и впрямь является актуальным.

Существующие масляные присадки предназначены для выполнения следующих основных функций:

· очищающей – растворяют смолистые отложения и очищают от них масляные каналы;

· антифрикционной – за счет снижения коэффициента трения между взаимодействующими металлическими поверхностями улучшают динамические характеристики и облегчают приработку деталей во время обкатки мотора после капремонта;

· восстановительно-плакирующей – обеспечивают создание прочной защитной пленки на поверхности трущихся элементов, препятствуя износу и способствуя продлению моторесурса;

· повышения вязкости масла – увеличивают компрессию, минимизируют угар масла и восстанавливают эластичные свойства резино-пластиковых уплотнителей (сальников, прокладок и т.п.), предотвращая тем самым возможность протечек.

Тесты применения добавок в двигатель

Подобно медпрепаратам, все присадки для двигателя могут выпускаться как в оригинальном, так и в аналоговом исполнении (т. наз. дженерики, от англ. Generic). Оригиналы производят непосредственно автопроизводители, рекомендующие свою продукцию в первую очередь для автомобилей их марок и моделей. Альтернативные присадки-дженерики с подтвержденным на экспертном уровне качеством выпускают проверенные независимые компании-изготовители автохимии. Такие средства более универсальны, но обладают сопоставимыми с оригиналами рабочими свойствами и показателями долговечности.

С целью сопоставить преимущества присадок в оригинальном и аналоговом исполнении нами было проведено тестирование некоторых из них на имеющих пробег более 100 тыс. км. автомобилях BMW E30 3-й серии с инжекторным бензиновым двигателем М40 318i и Ford Focus II с дизелем 1.8 TDi. При этом сначала был выполнен контрольный тест без использования присадок, а затем тесты с присадками, сопоставимыми по целям применения:

· для BMW – с оригинальной бензиновой присадкой артикула 83 19 2 165 91 и аналогом Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger;

· для дизельного Ford: в топливо – с оригиналом артикула 1786 569 и аналогом Liqui Moly Speed Diesel Zusatz; в масло – с оригиналом артикула 1233 501 и аналогом Liqui Moly Molygen Motor Protect.

Результаты тестов во всех случаях показали безусловное преимущество использования присадок перед ездой с их отсутствием. Что же до сравнительных тестов эксплуатации с присадками, то они свидетельствуют о том, что проверяемые оригиналы ничем не превосходят их аналоги. При этом существенным преимуществом присадок-дженериков является их во много раз меньшая стоимость в сравнении с оригиналами.