Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Польза промывок

Опубликовано 11.03.2018, автор moly shop

Чистота – главная составляющая правильной эксплуатации автомобиля. А должное состояние двигателя – вдвойне важный вопрос, если мотор чист, то мучиться с ним не придется.

Промывки – вот проблема для водителя…

Хороши они или плохи?

Что заливать и как применять?

А вообще: нужно промывать?

На эти вопросы ответит нам технолог, который каждый день сталкивается с этими продуктами и вынужден отвечать на сопутствующие вопросы.

Алексеев Даниил Олегович – технический специалист.

Промывки и очистители масляных систем нужны или нет

Масляный очиститель "за" и "против"

- Здравствуйте, Даниил Олегович, среди водителей, которые задают нам вопросы, есть кто «за» присадки, либо кто против них. Вторые, при слове промывка бегут, как черт от ладана. Что вы можете сказать по этому поводу?

- Да, вы правильно подметили. Тенденция показывает, водители разделились на два лагеря. Те, кто за очищающие препараты, аргументируют это тем, что машина – техника непостоянная и вечно работать при нормальных условиях не может. Этим самым и объясняют причину обязательного использования очищающих средств.

Кто обходится без промывок, утверждают, что в моторном масле достаточно добавок, которые могут защитить двигатель. Сразу вырисовывается двоякая ситуация: Россия – страна с самыми суровыми условиями, поэтому масло не может полностью выполнять свою работу, приходится применять промывки. Обратная ситуация тоже проста, как мир. Техника, работающая в условиях постоянных морозов, не подвержена такой неприятности, как перепад температур. Получается, что промывка не нужна.

- Все мы знаем, что у России две проблемы: дураки и дороги. Но что на ваш взгляд наиболее заставляет водителя выбирать промывки, кроме произнесенными вами сложных условий эксплуатации?

- Это вопрос интересен тем, что покупатель отчасти не виноват в своих проблемах, а некто иной, кого называть я здесь не стану.

Покупатель тут не причём: вряд ли он может изменить качество топлива, дорог, затяжных пробок. Но, владелец автомобиля отвечает за заливаемое масло, интервал замены и прогрев в холодные дни. Прежде чем говорить что заставляет нас применять присадки, логичней будет подумать, зачем их применять, что мы хотим исправить. Что касается основной причины, то она в нас самих, а если копнуть глубже, то в менталитете. Водитель думает, что с его автомобилем все в порядке, но это дума может затянуться на такое продолжительное время, что проблема получает лавинообразный характер. Вскоре владелец не в состоянии даже завестись на автомобиле, не говоря уже о его плавной работе. Ответственность должна лежать на плечах водителя.

Процедура промывки двигателя 

- Мы понимаем, что решить эти проблемы, стоя на месте невозможно. Даже более того, человек не всегда понимает, что от него требуется и что от него хотят. Что же делать ему , если он столкнулся с этими проблемами? Как ему выбрать стратегию борьбы?

- Первое, ему нужно посмотреть на свой бюджет. Если он маленький, то дорога в раздел промывок, они недорогие, а флакона хватает на всю замену.

Такая процедура не долгая. Второй момент – очиститель не остается в системе после промывки: все его остатки по прошествии 10-15 минут испарятся через картер или вентиляцию двигателя.

промывка Engine Flush liqui moly

После, можно спокойно лить новое масло. Если бюджет средний, то хорошей альтернативой станет промывочное масло. Достаточно его просто залить в систему, покататься пару дней и слить. Для тех, у кого возник вопрос: Чем оно отличается от обычного масла, кроме цены?

Рецептурой. Это обычное базовое моторное масло, с усиленными пакетами чистящих и защитных присадок. Речи о защите никакой не идет, масло не станет обычным, так сказать повседневным. Эта жидкость универсальна и использовать ее как основное, опасно. Если бюджет большой, то промывку можно сделать рекомендованным маслом. Но, все же, во всем есть исключения. Такая операция очень сильно давит на сальники, те, не выдерживая нагрузок отложений, дают течь, что еще раз выливается в копеечку. Утилизация продуктов отложения для автосервиса – геморрой, потому что приходится платить деньги за его перегонку, что отражается на ценниках автосервиса.

- Какие препараты для промывки есть, и какие из них вы порекомендуете использовать?

- Здесь вопрос, насколько загрязнен ваш двигатель. Понятное дело, если у вас автомобиль новый и еще не имеет пробега, то рациональней применять легкие промывки, например, Oilsystem Spulung Light или Engine Flush. Если проблема запущена, то вам дорога сильные очистители. Но давайте остановимся на каждом поконкретнее. Относительно первых, то основное их направление очистка систем, не обремененных высокими нагрузками. Это - пятиминутки. Залил, подождал и слил. Сюда же относится и более сильный очиститель Oilsystem Spulung Effective. Главная особенность этого препарата от двух предыдущих, он работает по более застарелым отложениям. Предназначен на автомобилях с пробегом более 100000 км. Здесь уже разрешается нарушение интервалов замены, частые пробки, долгие прогревы. Особенно для автомобилей, купленных с рук. В этот момент вы не знаете, как эксплуатировался перед вами автомобиль, что в него лили, и как за ним ухаживали. Когда ситуация у вас патовая: загрязнения явно заявляют о себе, то тут только сильные промывки. Без них никуда не деться.

Oilsystem spulung high performance benzin/diesel – вот два препарата, которые интереснее предыдущих. Такие продукты кроме угарных отложений начинают работать и по лаковым. Рецептура иная, что и сказывается на действенности. Благодаря ей происходит моментальное испарение из системы этих промывок, так что волноваться по поводу испорченного масла я бы не торопился. Вам будет достаточно 10-15 минут на то, чтобы продукт покинул систему. Это касается потребительской линейки…

- Часто на форумах люди разрываются дискуссиями по поводу того, что же все-таки такое очиститель? Поведайте нам это с точки зрения человека дела.

- Если я начну рассказывать это как специалист, то вы и двух слов вряд ли поймете. Я постараюсь объяснить на пальцах. Это масло, то же самое, что вы льете в двигатель, за исключением того, что промывка не имеет цвета. Продукт состоит из основы базового масла, на которую навешаны, как гирлянда на елку пакеты присадок. Интересный факт, что концентрация активных веществ в составе промывки большая, чем в стандартных моторных маслах. Достаточно этой смеси соединиться с маслом, как она активизирует работу, залезает в самые сокровенные места масляной системы и убирает загрязнения.

- Почему нет ничего страшного в передозировке?

- Ответ простой, как день. Лозунг компании Ликви Моли – «не навреди», поэтому, в случае, если вы «переборщите» с продуктом, то ничего страшного из этого не выйдет. Она также отработает себя и спокойно испарится. Справедлива и обратная ситуация, в случае, если, например, вы не дольете. Здесь в силу вступает заложенный на производстве «запас», который, покрывает недостаток в продукте. Ничего страшного в том, что вы перельете препарат.

- И в довершении спрошу вас по поводу сервисной линейки промывок. Что по ней можно рассказать?

- Oil – schlamm – spulung - Долговременная промывка масляного шлама или "двухсоткилометровка". Работает на протяжении от 150-200 км до замены масла. Заливаете очиститель в двигатель и 200 км катаетесь, придерживаясь стандартной эксплуатации, не гоняйте. Объездить это расстояние за один раз - глупое занятие. Можно и за неделю. Не нужно судорожно наворачивать несколько кругов по МКАДу. Работа по шламу - то, чем может гордиться этот препарат. Вымывает всю грязь, но работает активно по лаку, зато отложения мягко расслаиваются, без отрыва и гонения по системе. Я очень часто сталкивался с вопросом: "А что случится, если вместо 200 км проехать 500?" Ничего плохого, но по факту отработаете все впустую – эффективность снижается и возвратимся к началу, к тому, чем было ваше масло.

- Что же делать тем людям, чей автомобиль запущен до больших масштабов?

Такие случаи бывают часто. Но интересен другой вопрос: "Как убрать эти отложения быстро?" Никак. Это очень долгий процесс. Иногда даже за один подход нельзя их вывести, приходится действовать повторно. Я даже встречал знакомых, которые пытаются пятиминуткой промыть до блеска, а потом говорят, почему она не работает. Хочу сказать, что препарат хорошо работает на турбированных двигателях, не нанося им никакого вреда.

- На этом все. Получается, что промывки не плохая вещь. Они помогают избежать многих проблем. Как бы то ни было, все же ответственность за их применять будет лежать только на вас, поэтому используйте все с умом!

Вернуться к списку записей

 

Заказ в один клик