Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Обслуживание подвесного лодочного мотора - обзор

Опубликовано 09.08.2017, автор moly-shop.ru

Чтобы отдыхать на воде без проблем и результативно, необходимо обслуживать лодочный мотор регулярно. В процессе эксплуатации, особенно водной техники, всегда будут появляться различные "косячки", такие как вода, конденсат, собирающиеся в различных частях мотора.

Отдых на катере

В условиях хранения в гараже в зимний период, все это может привести к разрыву разных элементов двигателя, а так же к коррозии металлических частей и застыванию смазки.

На примере моторов марки меркурий, в данном обзоре, проведем подробную инструкцию по обслуживанию.

Для проведения ТО нам потребуются следующие запчасти

Консистентная судовая смазка

Масло редукторное для лодок

свечи зажигания

Очиститель карбюратора для чистки свечей от нагара

Для того, чтобы понять какие элементы подлежат обслуживанию, необходимо осмотреть двигатель и сделать замер компрессии в цилиндре. Нужно смазать все крутящиеся детали в колене лодочного мотора.

Далее сменим масло в редукторе, почистим и заменим свечи зажигания.
Так же необходимо провести тех. обслуживание гребного вала и самого гребного винта.

Средства для обслуживания моторов Меркурий

Инструменты, которые понадобятся:

шприц для смазки

нагнетатель масла в трансмиссию

отвертка

свечной ключ

напильник для удаления неровности винта

ключи для откручивания гайки гребного винта

плоскогубцы для вытаскивания шплинта из гайки

компрессометр для замера давления в двигателе

Как обслужить двигатель лодки пошагово

Тех. обслуживание подвесных моторов проводится в вертикальном положении и обычно начинается с внешнего осмотра. Визуально осмотрите нет ли протечек в районе двигателя, вокруг редуктора и гребного винта.

Если есть следы, стоит покрутить гайки и болты на предмет затяжки, а так же посмотреть шланги, провода и различные соединения.
После визуального осмотра, начинаем шприцевание подшипников поворотного кронштейна (поворотный механизм ноги мотора).

Консистентную смазку lm 50 вталкиваем в шприц. НЕ забудьте при этом удалить старую смазку, чтобы не смешивать разного назначения консистентные продукты.

LM 50 Litho HT Liqui Moly Ликви Моли

Шприцевание смазки ликви моли

Далее подготавливаем пресс масленки (тавотницы), очищая их от грязи и краски. Затем на каждую тавотницу начинаем наносить смазку шприцеванием. Во многих лодочных моторах, как и на нашем примере, их две.

Шприцевание необходимо до тех пор, пока смазка не начнет выходить из разных технических зазоров.

Иногда может выходить вода, не удивляйтесь, это очень хорошо, ведь она не повредить мотор зимой - это первая причина по которой и проводится обслуживание лодочных моторов. Проводите ТО особенно осенью, это позволит избавить мотор от воды и конденсата.

Если Вы хотите провести качественную работу по смазке, выбирайте отличный износостойкий к влаге продукт ликви моли lm 50, это поможет уберечь от ржавчины различные узлы агрегата и пробить значительно срок службы.

После шприцевания, и удаления излишек, приступаем к замене масла в редукторе.

Замена масла в редукторе

Обязательно подготовьте тару для слива отработки, и открутив винты отверткой ожидайте слива масла.

Даже, если продукт достаточно чистый, в нем все равно присутствуют различные стружки от металла. Перед заливкой нового масла, посмотрите прокладки на винтах, чтобы они не были стерты или повреждены. Далее приступаем к заливке.

Берем шприц 200 мл. и начинаем вливать масло в редуктор, до полного наполнения. Не забывайте откачивать воздух, это можно делать одновременно шприцем.

Чистка свечей от нагара

Открываем крышку, отключаем свечные провода и ключом откручиваем свечи. В нашем случае на свечах нагар, который необходимо очистить. Для этого нам в помощь очиститель карбюратора.

Liqui Moly Vergaser Aussen Reiniger Спрей-очиститель карбюратора

Затем опрыскивания дайте средству впитаться, и протрите тряпочкой черный нагар, он должен легко сойти. Ни в коем случае не протирайте свечи грубой металлической щеткой, это может повредить.

Не лишним будет проверить компрессию. Прикрутите прибор в свечное отверстие и прокрутите стартер несколько раз. В норме показатель на холодную 7.

Следующим шагом будет осмотр всех деталей и узлов двигателя. Обычно тут скапливается много грязи и пыли, которую нужно удалить, чтобы воздухозабор не засасывал ее в двигатель и не засорял карбюратор.
ТО грибного винта.

Грибной винт

Переходит к ТО грибного винта. Для начала сморим сам винт на различные повреждения, заусенцы. При необходимости стоит подпилить напильником. Затем вытаскиваем шплинт и винт, и осматриваем вал. Возможно на валу увидеть засохшую смазку, которую нужно удалить и нанести новую, затем обратно ставим винт, шплинт и готово.
На этом обслуживание лодочного мотора завершено и он готов к сезонной эксплуатации.

Вернуться к списку записей