В данной статье, на примере автомобиля с пробегом, рассмотрим очень важный момент при замене жидкостей, и узнаем почему нельзя переливать моторное масло. 

Наша машина прошла 10000-15000 км, и по регламенту нам необходимо поменять масло.

Вы приезжаете в автосервис, и вам его меняют. Уровень масла в двигателе мы видим по рискам на масляном щупе, который должен быть от 0 и до максимума.

Риска на щупе

Масло нужно заливать по максимуму, это самая высокая риска на щупе. Этот уровень говорит о том, что двигатель в процессе работы может расходовать масло в пределах нормы, которую и можно определить по рискам от максимума до минимума.

После того, как ваш автомобиль по регламенту прошел 10000 км, вы можете увидеть реальную картину с маслом. Если работник автосервиса говорит вам, что ничего страшного нет, мы вам масло дольем, но вот, что долив масла будет стоить дополнительных денег, он не говорит.

Второй момент, при таком доливе вы не увидите реальный расход масла вашего двигателя от ТО до ТО. Если учитывать не просто пробег машины по километражу, а работу двигателя по моточасам (то есть прибавляем к этим километрам то время, когда мы стоим в пробках, стоим возле магазина, прогреваем двигатель) то в реальности получается, что ваш двигатель работал не 10000 км, как положено, а намного больше.

И теперь самое главное. Там, где в автосервисах намеренно экономят масло и заливают в двигатель минимум, объясняя это тем, что двигателю больше не нужно, второму будет тяжело и может выдавить сальники. То, что, благодаря минимальному заливу масла, автосервисы экономят хорошие деньги и дополнительно зарабатывают на заливке, это понятно.

Но и тем самым это может уменьшать моторесурс вашего двигателя. Завод-изготовитель рекомендует заливать масло по уровню от и до, но со временем, когда двигатель начинает подъедать масло, уровень уменьшается.

Если в двигателе масло было залито по минимуму, и движок еще подъел масло, то начинается масляное голодание, а это уже плохо.

"Скажите, как часто вы проверяете уровень масла в двигателе?"

Если вы не успели заметить этот момент, и прокатались с масляным голоданием пару недель, то моторесурс вашего двигателя уменьшается в разы.

Здесь, словно, запускается цепная реакция: один упущенный момент тянет за собой вторую проблему, третью, и т.д. В результате масляного голодания больше греется двигатель.

От перегрева подгорает оставшиеся масло и образуется больше стружки от трущихся деталей, которая забивает каналы, образовывает нагары и отложения.

Этот нагар, не то, что промывкой не убирается, его сложно убрать даже механическим путем.

В случае появления таких проблем используете в обязательном порядке хорошие легкие присадки по очистке отложений.

Motor Protec для защиты двигателя от нагаров

Это поможет избежать критических проблем с двигателем на ранней стадии, и защитит мотор от появления задиров. Теперь, думаю, вы понимаете, почему нужно заливать масло в двигатель по риске максимального уровня. Особенно, если машина у вас не новая. Чтобы двигатель на вашей машине работал максимально долго, следите за уровнем масла, заливайте качественное моторное масло и делайте это вовремя.