Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Причины перегрева двигателя и полезные советы как его избежать. Часть 2

Опубликовано 13.09.2013, автор moly-shop

Определение признаков перегрева. - датчик температур: при уходе стрелки рабочей температуры антифриза в красную зону на шкале следует немедленно остановиться и выяснить причину (см.здесь); - появление резкого запаха перегретого антифриза и появление пара из-под капота, что при дальнейшей работе двигателя однозначно приведет к его заклиниванию.

при уходе стрелки рабочей температуры антифриза в красную зону на шкале следует немедленно остановиться

Что делать при перегреве

Выход тот же – немедленная остановка, выяснение и устранение причин перегрева. - на слух можно уловить слабый металлический звон, особенно при подаче/сбросе нагрузки на двигатель. Такая детонация – точный сигнал начала кипения антифриза. Конечно, тут важен и необходим хороший опыт, но все же – надо иметь в виду и это.

Рекомендуемые экстренные меры при появлении признаков перегрева.

Немедленно остановиться,

Выключить двигатель,

Выставить « Знак аварийной остановки», так, чтобы не мешать движению автотранспорта;

Открыть капот

Когда кипит двигатель, необходимо выйти из авто и открыть капот автомобиля

Подождать, когда  прекратится кипение и парообразование (20-25 минут),

Подождать, пока снизится давление на шлангах. 

Аккуратно и осторожно приоткрыть пробку бачка с антифризом ( в перчатках!!) долить охдаждающей жидкости в систему охлаждения;

Залейте антифриз при перегреве двигателя

Закрыть пробку, запустить двигатель, наблюдать за стрелкой датчика температур.

При быстром подъеме температуры (стрелка стремится к красной зоне шкалы!) нужно сразу же остановить двигатель и, скорее всего, вызывать помощь.  Если же подъема температуры не наблюдается, то,  в принципе, можно  попробовать включить передачу и понемногу  ехать, увеличивая скорость и постоянно наблюдая за датчиком температуры. Как правило, своевременная остановка двигателя (на первый раз!) и отсутствие утечек антифриза по системе позволят эксплуатировать  авто и дальше.  Тем не менее, выяснение причины перегрева –  обязательно!

Профилактические меры по недопущению перегрева.

Они весьма простые и не требуют больших затрат материальных средств. При любых подозрениях на ненормальную работу системы охлаждения следует как можно быстрее определить изношенную деталь или узел и, и заменить его. Можно искать по методу исключения, а можно – и  с заменой узла сразу. Например – заменить сальник на помпе или саму помпу, заменить  ее подшипники. Также можно заменить сам термостат, а для подтверждения правильности  решения о замене – разобрать старый и сделать ему диагностику, таким образом накапливая бесценный опыт  определения неисправностей автомобиля.

Замените его и предупредите перегрев двигателя Вашего автомобиля

Следует вести наработку замен антифриза и менять его в рекомендованные сроки. Нельзя смешивать антифриз и тосол. Рекомендуется раз в 3-4 года, при смене антифриза, делать промывку радиатора и всей системы охлаждения, этим средством,  Очиститель удалит  отложения и обеспечит нормальную температуру двигателя, его надежность.

Добавить очиститель в систему охлаждения из расчета 300 мл очистителя на 10 л охлаждающей жидкостиОчиститель системы охлаждения

При очередной мойке авто попросите промыть радиатор струей воды под небольшим давлением снаружи и с обеих сторон. Постараться так, чтобы не повредить оребрение радиатора. Проведите диагностику состояния шлангов системы охлаждения, подтяните крепления хомутов и зажимов. Треснутые шланги – заменить. Помните, что при перегреве  некоторых типов двигателей вытягиваются крайние шпильки крепления и затяжки головки, т.е она становится слегка выгнутой по краям. Не пытайтесь подтянуть крепление головки. Возможно, толщины прокладки и хватит на компенсацию  вытяжки шпилек, но при повторных перегревах обращение в автосервис неминуемо.

Удачи на дорогах!

Читайте так же по теме.

Причины перегрева двигателя. Часть 1

Неисправности системы охлаждения и их устранение

Причины появления детонации в двигателях

Вернуться к списку записей