Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → ​Что делать если постоянно перегревается двигатель?

Опубликовано 10.05.2014, автор moly-shop.ru

В летнее время года многие водители замечают, что стрелка индикатора температуры двигателя постоянно находится вблизи опасной зоны, а значит, существует большая вероятность перегреть двигатель, что скорей всего повлечет за собой дорогостоящий капитальный ремонт.

двигатель перегревается причины

Именно поэтому пускать ситуацию на самотек не стоит. Первоначально необходимо определить причину перегрева.

Двигатель перегревается причины

1. Забилась система охлаждения. В результате использования некачественного тосола, или из-за попадания внутрь каналов грязи, на стенках патрубков и трубок контура системы охлаждения возникают многочисленные наросты, затрудняющие циркуляцию антифриза. Избавиться от них можно выполнив промывку контура, используя для этого специальные очистители.

2. Воздушные пробки. Создавая препятствие для тока жидкости, воздух скапливается в патрубках и мешает нормальному охлаждению. Для того чтобы исправить ситуацию нужно снять пробку с расширительного бачка или радиатора и дать двигателю поработать на холостом ходу.


3. Нарушение целостности контура. В результате этого из системы вытекает тосол, или же, наоборот, в систему попадает масло или воздух. Рекомендуется проверить целостность патрубков, подтянуть хомуты, проверить соединения. При наличии масла в тосоле в обязательном порядке стоит заменить прокладку блока цилиндров и проверить блок на наличие трещин.

4. Низкое давление в системе. Основная причина снижения производительности – неисправность водяного насоса. Помпу следует проверить, приводной ремень при необходимости подтянуть.

5. Сломанный термостат. Очень часто термостат выходит из строя, переставая исправно выполнять свои функции. Проверить данный элемент очень просто, при работающем двигателе, когда стрелка индикатора температуры находится на границе опасной зоны, радиатор и все патрубки, отходящие от термостата должны быть горячими. В противном случае термостат следует заменить.

6. Забитые соты радиатора. В связи с особенностями расположения соты радиатора забиваются пылью, в связи с чем, эффективность теплообмена существенно падает. Исправить ситуацию можно промыв радиатор струей воды.

7. Не работает вентилятор системы охлаждения. Чаще всего виной всему датчик, который не реагирует на повышение температуры и не подает сигнал на включение. На автомобилях с инжекторным двигателем можно самостоятельно задать температуру включения вентилятора.

Как избежать перегрева двигателя

Чтобы избежать перегрева двигателя также следует вовремя проводить профилактические мероприятия, а именно: менять антифриз, проверять целостность контура, промывать радиатор и удалять воздушные пробки.

Вернуться к списку записей