Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Выбираем масло Мотюль для автомобиля обзор

Опубликовано 21.05.2017, автор moly-shop.ru

Все знают, что правильное моторное масло для автомобиля или мотоцикла очень важный аспект в их эксплуатации, но не все могут правильно выбрать подходящий продукт. Большое обилие спецификаций, а также постоянная путаница в выборе между минеральными и синтетическими маслами, могут стать слишком непосильной задачей для обычных потребителей.

Масло Мотюль обзор характеристик и выбора

Поэтому сегодня мы, на примере французского бренда Motul рассмотрим основные вопросы по поводу выбора моторных масел. Сначала мы расскажем об основах и поговорим о типах масел, их классах, используемых добавках и основных различиях между маслами для автомобилей и для мотоциклов.

Итак, начнем! Motul был первым производителем смазочных материалов, который использовал эфирные основы для приготовления 100% синтетических автомобильных масел.

Типы моторных масел 

Моторные масла подразделяются на четыре основные категории: минеральные масла, полусинтетические масла, полностью синтетические масла и масла для двигателей с высоким пробегом.

1. Минеральное масло - Это наиболее распространенная линейка моторных масел и, скорее всего, именно его вы используете в своем автомобиле. Это, по сути, рафинированные нефтяные масла, которые были обработаны и созданы для конкретных требований, конкретного типа автомобилей. Эти масла доступны в различных розничных магазинах, и их цена достаточно невысокая. Это масло подходит вам, если вы не сторонник агрессивного вождения.

2. Полусинтетические масла По сути дела, это смесь синтетического масла с минеральным. Они демонстрируют улучшенные характеристики при низких температурах. Эти масла направлены на то, чтобы предложить ту производительность и адекватность работы, которая ближе к полностью синтетическим маслам, но по гораздо более доступной цене.

3. Синтетическое масло Полностью синтетические масла производятся с помощью специальных и дорогих технологий, которые являются более сложными и энергоемкими. Проведенные над ними синтпроцессы, гарантируют, что эти масла не дадут не единого повода на отказ при экстремально низких температурах. Они так же демонстрируют целую гамму других превосходных свойств: меньшее испарение, малое образование пятен и т. д. Благодаря уникальному синтезу, молекулы этих масел более однородны по форме, а также имеют меньше примесей.

Один важный момент, который следует помнить при использовании синтетических масел, заключается в том, что, хотя они обеспечивают значительно улучшенную вязкость и текучесть в экстремальных условиях, они не дают каких-либо существенных преимуществ перед их минеральными аналогами при нормальных условиях вождения.

4. Высокопроизводительное моторное масло Когда двигатель вашего автомобиля стареет и изнашивается, его сальники и другие уплотнители, как правило, приходят в негодность. Это приводит к нежелательным утечкам и другим осложнениям. Моторные масла с большим пробегом предназначены специально для таких «горе» автомобилей.

Добавки в маслах

Масла для автомобилей с высоким пробегом выпускаются с добавками, в том числе с уплотнительными модификаторами, которые делают уплотнители более прочными и способствуют повышению их гибкости, уменьшают утечки и, в свою очередь, помогают двигателю плавно работать и не давать каких-либо осечек при работе. Даже если вы мало ездите, моторное масло вашего автомобиля может ухудшаться из-за влаги в моторном масле.

Цифры на канистрах - Вязкости моторных масел

Так что же это за такие «путаные» цифры на канистрах с моторным маслом, также называемые спецификациями OEM-производителей?

Эти загадочные алфавитно-цифровые коды на самом деле являются классами вязкости и часто представлены в формате, который читается, как что-то вроде 10w30 или SAE40.

motul 10w30  обзор вязкости

Чтобы понять этот «код», сначала нужно понять, что означает вязкость.

Вязкость, для непрофессионала - это сопротивление жидкости текучести.

Например, если вы возьмете стакан молока и меда, то вылив их оба, вы заметите, что мед не выльется сразу, в отличии от молока. В этом случае вязкость меда намного выше вязкости молока. Класс 5W30 представляет рабочую вязкость масла в диапазоне от -38 градуса Цельсия до 100 градусов Цельсия. W между двумя числами представляет собой зиму (Winter), а это означает, что масло было испытано в низкотемпературных условиях.

Отличие 10w30 и 10w40 Motul

Таким образом, масло 10W40 будет иметь более высокую вязкость, чем масло 10W30, при тех же условиях, что является достаточно хорошей новостью, поскольку чем выше вязкость масла, тем лучше и толще защитная пленка.

С другой стороны, при низкой температуре масло должно быть устойчивым к загустению, что обеспечивает более легкий запуск двигателя в холодном режиме. Таким образом, теоретически, масло 5W30 запустит двигатель быстрее, чем 10W30.

Другое представление вязкости, с которым вы могли столкнуться, это что-то наподобие SAE40, которое просто оценивает вязкость моторного масла при высокой температуре, и не говорит о вязкости при низких температурах.

Масла для двигателей, которые имеют рейтинг как для вязкости с низкой, так и высокой температурой, известны как масла с разнородными характеристиками, что обеспечивает лучшие погодные показатели. В то время как другой тип, предназначенный для использования только в теплых областях, называется моно очищенным маслом.

Способность контролировать вязкость моторных масел в таком широком диапазоне температур происходит из-за использования специальных присадок к базовому маслу. Но вязкость при разных температурах - это не единственная вещь, которую контролируют присадки, они могут фактически использоваться для управления целым рядом других параметров. Если вы меняете моторное масло после действительно огромного интервала, рекомендуется использовать полностью синтетические моторные масла.

Присадки к моторным маслам

Масло для двигателя - это не только масло. Чтобы придавать ему свойства, которые делают его полностью пригодным для использования в современном автомобильном двигателе, в нем должны присутствовать некоторые добавки.

Процент этих добавок может варьироваться от 5% до 30%, в зависимости от конкретных требований.

Вот список различных видов добавок, используемых с моторными маслами для повышения их характеристик. Диспергаторы - эти добавки, которые помогают поддерживать двигатель в частоте, путем замедления образования отложений и шлама.

Модификаторы индекса вязкости - эти присадки обеспечивают постоянную вязкость масла в более широком температурном диапазоне. Для случаев, когда смазочная пленка слишком быстро изнашивается (например, если автомобиль не эксплуатируется в течение долгого времени), для защиты металлических поверхностей должны присутствовать противоизносные и противозадирные агенты.

В некоторых случаях в маслах также используются некоторые другие присадки на основе фосфора и серы. Модификаторы схватывания - эти добавки используются для снижения трения узлов двигателя, а также для повышения эффективности использования топлива. Обычно используемые для этой цели соединения включают графит и молибден.

Ингибиторы коррозии и щелочные добавки - эти добавки защищают двигатель от коррозии, вызванной воздействием воды и кислот, которые выделяются в качестве побочных продуктов сгорания. Антиоксиданты - уменьшают процесс окисления, который приводит масло к этапу загустевания. Факт 4: Запуск двигателя на старом и грязном масле увеличит расход топлива и уменьшит срок службы двигателя.

Конечно, стоит сказать и о разнице между автомобильными и мотоциклетными маслами. Для начала скажем, что большинство мотоциклов работают на более высокой частоте вращения двигателя, что приводит к значительному увеличению нагрузки на масло, поскольку двигатель работает при более высокой температуре. Мотоциклетные двигатели должны обладать значительно большей стабильностью сдвига и сопротивлением к потере вязкости при более высоких температурах. Но это только часть проблемы.

Другая большая проблема заключается в том, что мотоцикл использует одно и то же масло для двигателя и для коробки передач. Но лучше трансмиссию смазывать жидкостью ATF.

Эта жидкость обладает специальными фрикционными свойствами, необходимыми для работы трансмиссии. В мотоциклах не предусмотрены две разные жидкости для двух разных функций, поэтому масло должно обладать специальными свойствами и для двигателя и для трансмиссии.

Отличие мото от моторного 

Почти все мотоциклетные масла сделаны по специальным технологиям. Модификаторы трения, которые используются в автомобильных маслах для лучшей топливной эффективности, могут приводить к проскальзыванию сцепления в мотоциклах.

Поэтому моторные масла для автомобилей и мотоциклов разные, и даже если «рейтинги» выглядят похожими, следует использовать только те моторные масла, которые характерны либо для автомобилей, либо для мотоциклов, и не допускать ошибки при смене.

Разница в двух типах моторных масел также подчеркивается стандартом JASO, который является эксклюзивом для мотоциклетных двигателей, и не относится к автомобильным моторным маслам. И что теперь, спросите вы. Ну, любые характеристики присадок и характеристики смазочных материалов управляются специфическими для этого региона организациями, такими как API, ACEA и SAE, с помощью специальных норм.

Эти органы определяют технические требования к двигателю, чтобы они могли претендовать на определенный уровень производительности. Некоторые из наиболее важных организаций перечислены ниже: Общество автомобильных инженеров (SAE) Американский Институт Нефти (SAE) Независимая ассоциация производителей смазочных материалов (ILM).

Вернуться к списку записей