Какие мотоциклы бывают?
Каждый байкер может отличить „Чоппер„ от скутера. Но компания Liqui Moly разницу видит иначе. В наборе компании есть продукты линеек “Street„ и „Offroad“.

Liqui Moly для мотобайка

Весь мотоциклетный ряд разделен строго на два лагеря: “Стрит„ и “Офроуд„.

К первым относится та техника, которая эксплуатируется только на асфальтовых покрытиях:

Спортбайки
Найкеды
Классики
Чопперы
Круизы
Туристы
Скутера
-максискутера
-беггеры

Дорожная техника „Стрит“ отличается настройками шасси, работой двигателя, потому что рабочие настройки двигателя другие.

Обычно это движение с ровной нагрузкой, когда мы только набираем скорость или сбрасываем ее равномерно.

Chopper Harley

Масло Strret для Кроссера

Масло для бездорожья

Offroad применяются на грунте и бездорожье.
Индуро

Кросс

Индуро-туристы

Езда на Эндуро

Для бездорожья подойдет это моторное масло

Техника, которая участвует на соревнованиях.
Это мотоциклы, которые эксплуатируются на дорогах с грунтовыми покрытиями, либо на бездорожье. Здесь режим движения рваный, нагрузка на двигатель различная.

Это зависит от дорожных условий: едем быстро, или медленно. Иногда нужно быстро перекинуться с одной передачи на другую, пытаясь вытащить мотоцикл из грязи. Главную роль здесь играет погода: дождь, ветер, слякоть, песок. И тут ЛМ придумала линейку препаратов, которая помогает эксплуатировать эту технику. Забыл сказать, что сюда входят квадроциклы и снегоходы.

Почему есть разделение на линейки „Street„ и “Offroad“?

Двигатель мотоцикла по-разному ведет себя на грунте и асфальте, от внешних условий зависят те свойства, которые должны помочь моторному маслу защитить двигатель.

Линейка Offroad содержит дополнительные пакеты присадок, направленные на защиту двигателя в условиях рваных оборотов двигателя, повышенных температур и большого количества пыли. Добавки, способные защитить двигатель во время длительных пробегов на высоких оборотах при эксплуатации на автострадах, а также в условиях повышенных температур в городском режиме.

Какую вязкость выбрать для мотобайка

Для понимания того, как распределяется линейка, нужно оценить то количество препаратов, которое есть в ассортименте компании Ликви Моли.
Дело все в том, что самой часто встречаемой вязкостью называют 10-40. Однако, эта вязкость может быть среди синтетических масел, среди продуктов HC-синтеза, минералки и полусинтетики. То есть здесь у нас ничего не зависит от базовой основы — вязкость бывает разная, поэтому мы используем обозначение различных категорий товаров для разных групп мотоциклов. Например, если мы возьмем 10-40, то мы рекомендуем ее под более спортивные мотоциклы. Если мотоцикл ездит по обычным дорогам, без спортивных моментов, то тут применим НС-синтез. Если мы это же самое используем в „Офроуде“, то мы можем рекомендовать вам минеральное моторное масло. Ибо менять синтетику от гонки до гонки дорого. Если это более современная техника, то применяют вязкость 5w40. Это нужно, чтобы было возможно эксплуатировать технику также в условиях, когда температура ниже адекватной (есть мотоциклисты, которые выгоняют свои мотоциклы чуть раньше). Есть примеры того, что рекомендует компания Ликви Моли для классических мотоциклов: В-твинов, Биг-Твинов, то что требует определенного подхода к ГСМ.
В „Офроуде„ точно такой же подход.
Ассортимент.
В линейке “Street" появилась новинка (хотя их здесь две) — масло вязкостью 10W40. Обращаю ваше внимание, что за последнее время сильно поменялись спецификации на маслах. В основной своей массе ранее были указаны следующие спецификации: API SL, JASO MA2 — это стандартные масла с моющими пакетами. Они помогают эксплуатировать разную технику. В новых спецификациях появился новый допуск: API SN, который отвечает максимальной защите двигателя от износа. Но чем черт не шутит, но даже это свойство добивается применением присадок. Все бы хорошо, но почти все сцепления мотоциклов работают в масляной ванне. Поэтому возникает нетривиальная задача: борьба с износом, повышение антифрикционных свойств, но все это должно быть совместимо с пакетом антифрикционных присадок дисков сцепления. Поэтому спецификация API SN означает следующее: нужен тип присадок, который помогает учитывать все факторы. Очень часто складывается такая ситуация, когда к нам приходит клиент и требует масло 10-40 спецификации API SL. Если вы предложите ему продукт со спецификацией выше, ничего страшного не произойдет. Покупатель получит более качественный продукт, который позволит ему: а) спасти двигатель от износа и повысить его ресурс б) не потерять свойств масла в масляной ванне.
Синтетика.
В „Стрит“ есть масла на синтетической основе (полная ПАО). 5-40, 10-40, 10-50 и 10-60. Многие мотоциклы, которые ездят по дорогам России работают на вязкости 10-40, особенно Дукатти. У этих масел есть еще одно интересное свойство — низкая испаряемость (не более 3%). Еще один пример — 5W-40. Больше всего этот класс любят баварцы (BMW). Они без зазрения совести везде прописывают эту вязкость. Обратите внимание на эти два продукта, как рекомендованные для современных байков.
НС-синтез.
В линейке представлены масла HC-синтеза. Придется вернуться к спецификации API SN (5W-40 и 10W-40). Такие масла можно порекомендовать применять на мотоциклах, где нет резких скачков мощности, и отсутствует отжиг. Несмотря на это, все мотоциклы, выпущенные после 2014 года, рекомендуют применять препараты на основе гидрокрекинга. А причина в катализаторах. Но все же, если техника используется на „прострелах„, — резких ускорениях и торможениях — то рациональней применять НС-синтетику.
Здесь же есть энергосберегающие масла: 10W-50 и 15W-50. Особенно это актуально для больших “спорт-туристов„, где необходимо снизить внутренние потери двигателя на расход топлива.
Минералка.
Немного о минеральных маслах. Здесь есть 10-40 вязкость со спецификацией API SL, 20-50 с допуском API SG (этот допуск очень редок и чаще встречается на старых моделях Харлей Дэвидсон до определенных годов выпуска и БМВ). И третий продукт SAE 50 с тем же допуском API SG. Чаще это „Харлеи“, “Виктори„, “Кастон байки„, но здесь есть четкое ограничение по году: то, что до 2010 — требуют эту спецификацию. Часто прилетает вопрос: „Можно ли лить вместо SG — SL и спецификации выше?“ Да, можно. Отличий никаких наблюдаться не будет, получите более легкий пуск. Класс API можно смешивать по восходящей, это не изменит свойства масла — носителя.
Motorbike 4T Synth Race.
Это — флагман всех мотоциклетных масел. До этого о вязкости 20-50 мы говорили ранее, когда разбирали линейку минеральных масел. Оно использовалось в старых мотоциклах „Харлей Дэвидсон„, “Индиан“. В противовес минералке, компания выпустила такой же продукт, но уже на основе ПАО. Что это означает? Это более современный продукт, он сделан на синтетической базе. Применяется на В-твинах, имеющих водяное или комбинированное охлаждение. Началось это в 2007 году, когда на рынок вышел очередной ХД, который требовал вязкости 20W-50. И компания настолько пристрастилась к ней, что последующие поколения мотоциклов выходили только под эту вязкость. Минералку такие мотоциклы не переносят.
Скутерные масла.
Эти продукты выставлены в широком выборе. Однако, главную позицию здесь занимают „питбайки“. Здесь стоит применять Motorbike 4T Formula 10W-40. Данное масло сделано на основе НС-синтеза, но единственное отличие — фасовка. Дело в том, что “питбайки" имеют маленький объем заливки и малый размер картера. Несмотря на это, масло для него требуется такое же. Именно поэтому компания решила для этой малокубаторной техники выпустить отдельный препарат.
Заключение.
Это все, что касалось масел для четырехтактной техники. В следующих статьях я подробно расскажу вам про препараты, которые применяются в двухтактных двигателях. Очень надеюсь, что данная статья хоть немного помогла вам разобраться в этом сложном ассортименте мотоциклетной продукции. Теперь вы точно знаете, какое масло нужно лить в двигатель.