Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Мото уход

Опубликовано 26.05.2016, автор moly-shop.ru

Правильный уход мотоцикла. Руководство по обслуживанию мотоцикла байка

В наше время мотоциклы сделаны гораздо лучше, чем это было когда-либо. Их внешний вид более аккуратный, а надежность и практичность гораздо выше, чем это было раньше. Мы рассмотрим, как нужно ухаживать за мотоциклом, чтобы он прослужил долго, а вы не тратили на его ремонт уйму денег.

Харлей Дэвидсон мотоцикл Супербайк

Есть три основных правила, которые помогут вам в этом: обращаться с транспортным средством аккуратно, содержать его всегда в исправности и не ездить на нем, как будто вы его украли!

Регулярно мойте и покрывайте воском ваш мотоцикл.

полировка мотоцикла воском

Воск-полироль Liqui Moly

При его парковке следите, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи, а в непогоду – дождь. Используйте защитную пленку и паркуйте мотоцикл под крышей или в тени. Перед любой поездкой обязательно проверьте все пункты исправности мотоцикла.

Осмотрите шины, уровень тормозной жидкости, фары, элементы управления. Если вы планируете сами следить за исправностью мотоцикла, то приобретите руководство по эксплуатации, ремонту и обслуживанию. Ездить нужно аккуратно.

Используйте рычаги тормоза и сцепления по назначению, так вы продлите жизнь и себе, и мотоциклу. Это может показаться очевидным, но не попадайте в аварии! Совершенствуйте вашу езду и избегайте рискованных действий, которые могут привести к дорожному происшествию.

Обкатка нового мотоцикла

Первые несколько тысяч километров являются самыми важными для мотоцикла. В это время нельзя ездить на скорости, большей 50 км/ч, что указана в руководстве по эксплуатации. После проезда 1000 км сделайте небольшой перерыв и обратитесь в центр сервисного обслуживания для профессионального осмотра мотоцикла. Правильная обкатка нового мотоцикла повышает продолжительность его службы.

Обкатка мотоцикла

Система смазки

В зависимости от модели мотоцикла подшипники рулевой колонки, маятник, подвеска и колесные подшипники могут нуждаться в смазке. Медленно поворачивайте подшипники рукой, проверяя на наличие пятен и силу крепления. Проверяйте исправность колесных подшипников хотя бы раз в год. Чтобы не допустить переизбыток влаги, избегайте мойки этих областей мотоцикла под сильным напором воды.

Не забудьте проверить вилочное масло и меняйте его раз в несколько лет.

Главная передача

В зависимости от того, какой тип главной передачи на вашем мотоцикле, необходимо следить за тем, в каком состоянии цепь и звезды, карданный вал или ремень со шкивами. Цепи необходимо чистить, смазывать и регулировать. Зачастую, если цепь износилась и требуется ее замена, то звезды тоже необходимо менять. Неисправность цепи может даже привести к повреждению двигателя. Мотоциклам с карданом также нужна замена масла и своевременный ремонт. Трансмиссии Сцепление и коробка передач на некоторых мотоциклах требуют отдельной смазки маслом. Коробка передач также нуждается в регулировке.

Тормоза мотоцикла

Мойка мотоциклов и поездки или стоянки в дождливую погоду ведут к внешней коррозии тормозных механизмов, следствием чего может быть быстрое нагревание двигателя мотоцикла. Иногда необходимо менять суппорты, например, во время смены тормозов и шин, чистить и проверять на коррозию и течь.

Тормозная жидкость поглощает влагу, тем самым уменьшая температуру кипения жидкости. Это может привести к внешней коррозии тормозных суппортов, цилиндров и компонентов ABS. Если мотоцикл находится в чистом, сухом помещении, то тормозную жидкость следует менять раз в 2 года. Регулировка клапана Многим мотоциклам требуется отрегулировать клапан. Невыполнение этого условия может привести к снижению производительности, поломке двигателя и сгоранию самих клапанов.

Масляный фильтр

Поверхностный осмотр мотоцикла может привести к быстрому изнашиванию, поломкам мотоцикла. В руководстве по эксплуатации вы найдете то, как часто нужно отдавать мотоцикл на осмотр в сервис, или даже чаще если вы совершаете поездки в непогоду. Многие гонщики откладывают замену масла, а некоторые, кто делает это самостоятельно, пропускают другие пункты проверки исправности мотоцикла. Такие пункты, как осмотр контрольного кабеля и уровня смазочного масла, регулировка кабеля сцепления должны выполняться при замене масла. Если вы действительно хотите, чтобы ваш мотоцикл прослужил очень долго, то переходите на синтетические мотомасла и тормозные жидкости высшего качества Racing Brake Fluid, чтобы обеспечить превосходную смазку.

моторное масло и тормозная жидкость для байка

Прочищайте воздухофильтр. По мере засорения фильтра, его работоспособность уменьшается. Поэтому его периодически следует промывать, прочищать и заполнять свежим маслом. Если вы едете в плохую погоду или просто по пыльной дороге, то чистите или меняйте фильтр сразу же после поездки.

Охлаждающая жидкость в мото

Для мотоциклов в качестве охлаждающей жидкости используется разбавленный добавками раствор этиленгликоля, который со временем окисляется, что является причиной ржавчины, коррозии, разъедания металла в двигателе и охлаждающей системе. Эти факторы, в свою очередь, ведут к перегреву двигателя, сбою в работе мотопомпы и дорогостоящему ремонту. Менять антифриз нужно каждые 2 года. Также можно использовать вместо него автомобильный концентрат, разбавленный дистиллированной водой в соотношении 1:1.

Шины

Качество шин имеет огромное значение для вашей безопасности. Перед каждой поездкой проверяйте давление в них, особенно в холодную погоду, и накачайте до определенного значения, которое указано в мануале. Берите с собой высокоточный прибор для измерения давления воздуха в шинах, так как на АЗС они зачастую не работают либо являются неточными. Меняйте шины до того момента, когда их положение будет критическим. Состояние шин также ухудшается со временем. Солнечные лучи могут быть причиной трещин в боковинах.

Аккумуляторные батареи

С аккумуляторами в мотоцикле мы сталкиваемся не так часто, как с шинами, поэтому не обращаем на них внимания до тех пор, пока они не придут в неисправность. Стандартным аккумуляторам со съемными крышками требуется частая заправка электролитом и дистиллированной водой. При невыполнении этого пункта батареи быстро выходят из строя. Устранить эту проблему можно используя герметичные батареи. Но при хранении они имеют свойство разряжаться. Если герметичные батареи хорошего качества, то после перезарядки, они будут работать исправно, в противном случае долгое хранение может вызвать сбой в работе батареи.

В заключение – заботьтесь о вашем мотоцикле, и он позаботится о вас.

Вернуться к списку записей