Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Мотоциклетные масла : базовая основа. Гидрокрекинговые и синтетические в чем разница и что лучше применять

Опубликовано 19.04.2017, автор moly-shop.ru

Базовые классовые масла по API. Производство и классификация смазочный материалов.

Мотоциклетные масла построены на большем перечне баз, чем автомобильные.

Помимо минеральных, которые привычны в нашем автомобильном мире, крекинговых и синтетических ПАО, группа мотоциклетных масел характерна тем, что используется большее количество масел пятой группы.

Как правильно выбирать мотоциклетное масло

Они могут использоваться как в чистом виде, так и в виде добавок к полиальфаолифинам, либо крекинговым маслам для улучшения эксплуатационных свойств.

Кроме того, двухтактные масла также идут на чисто синтетических базах на основе полиизобутеленов, но о них поговорим, когда будем говорить о двухтактных двигателях.

Группы масел по API особенности 

В любом случае в рецептурах, особенно в синтетических маслах, базовые масла, хотя бы в качестве присадок, присутствуют куда чаще и в тоже время можно, зачастую, увидеть на чистых базах пятой группы, особенно на двухтактной технике.

Поэтому, все то, что касается базовых масел по API, особенности и их недостатков, то первая группа, это грубая очистка. На данный момент в мото технике такая очистка встречается достаточно редко.

Связано это с тем, что это не столько, автомобильная проблема с содержанием серы, сколько с низким содержанием углеводородов. Мотоциклетные двигатели термически сильнее нагружают масло, и в этом случае высокий процент углеводородов становится причиной окисления масла, причиной формирования отложений.

Поэтому первая группа - именно минеральная; она применяется реже, чем та же самая вторая, где используются те же самые минеральные масла, но предельных углеводородов там уже свыше - 90%: то есть у них выше термостойкость, а также стойкость к окислению.

4T Basic Offroad 10W-40 - Минеральное моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Кстати, в определенных случаях для некоторых типов мотоциклов, как раз минеральное масло повышенной стойкости – более сезонное – это то, что требует почти каждый производитель мото техники.

Особенности гидрокрекинга в мото

Крекинговые мотомасла у большинства производителей это - синтетика, только они маркируются как синтетические и продаются, реализуются также.

Но если говорить о немецком производителе, то, также как и в автомобильной отрасли, крекинговые масла по немецкому законодательству назвать чистой синтетикой нельзя, их можно назвать «синт технологией» или НС синтезом, но не в коем случае чистой синтетикой.

4T Offroad 10W-40 - НС-синтетическое

Под чистой синтетикой в немецком понимании будут масла только 4 или 5 группы, либо их смеси.

ПАО синтетика для мото

Четвертая группа – полиальфаолифины, одна из термически и химически стойких баз, но имеющая также свои особенности: состоит без хорошего пакета присадок, но обладает достаточно умеренной гибкостью к поверхности, поэтому требует достаточно сложного, серьезного пакета присадок. Именно поэтому эти сорта синтетики дорогие.

Эта синтетика ПАО для быстрых мотоциклов

Эстеры для четырехтактных мотоциклов особенности

Для четырехтактных, чаще используются сложные эфиры под названием Эстеры. У них одна особенность: если речь идет о спортивных маслах для гражданской эксплуатации, то вы столкнетесь с гидроскопичностью.

Эстеровые продукты масел для гоночных мотоциклов

Поэтому рекомендуется применять эти масла в смеси с полиальфаолифинами.

Что такое крекинг понятным языком - методы производства

Есть несколько технологий производства базовых масел.

Первый метод – мы отгоняем от нефти достаточно узкую и нужную фракцию минерального масла, после чего при помощи специальных растворителей убираем ненужные нам фракции элементы и примеси, получая минеральное базовое масло.

Второй исторический процесс – это процесс производства полиальфаолефинов. Из нефти отгоняется первичный бензин, самый дорогая топливная фракция, причем не крекинговый, а прямой очистки. Эта фракция дешевой не будет.

Вот этот вот бензин приходит в специальную колонну и подвергается крекингу – дроблению молекул до этилена. В условиях колонного крекинга, этилен находится в сжиженном состоянии, и на специальной матрице- катализаторе собирается в молекулы полиальфаолифинов строго заданной формы, размера, соответственно мы получаем на выходе продукт со строго заданными характеристиками.

Третья группа самая молодая. Что к ней относиться? Масла получаемые из нефти без прямых процессов синтеза, но с очень глубоким химическим преобразованием молекул.

По сути дела, что используется в качестве сырья?

В качестве сырья используются тяжелые нефтяные фракции с длинными молекулами. Крекинг от слова Crack – измельчать. Соответственно эти длинные молекулы при помощи специальных матриц, расположенных в колоннах, в присутствии водородной среды, измельчаются строго до определенной длины.

В итоге мы получаем молекулы более однородного состава, чем в минеральных маслах, но всё – таки, более разнородного, чем в полиальфаолифинов, где мы синтезируем молекулы, которые являются клонами друг друга, поэтому здесь базовое масло вбирает в себя определенные плюсы и минусы двух своих ближайших родственников.

Крекинговая база обладает лучшей растворимостью присадок, но повторюсь, технология ее производства почти, как и у минерального, только мы измельчаем длинные и тяжелые молекулы до нужных размеров, закрываем открытые связи измельчением водорода.

Плюсы и минусы крекинга

Катализаторы затем выправят молекулу в нужную форму. Лучшая растворимость присадок, лучшая липкость к поверхности – это из плюсов. Из минусов – плохие низкотемпературные свойства. Более слабая термическая стойкость, т.е. более подверженная реакциями с различными загрязнениями, особенно агрессивными.

Достаточно популярная группа. Кстати у нее есть один большой жирный плюс: из-за того, что эти масла получают из достаточно дешевого сырья, но покрываются достаточно дорогостоящим процессом производства эти масла не сильно дороже минералки второй группы.

А вот по своим свойствам они уже тянутся к четвертой – чистой синтетике.

Поэтому в последнее время это одна из самых популярных баз, независимо от того какой этот материал: автомобильный или мотоциклетный, лодочный и т.д. Вот такой вот экскурс по производству.

Вернуться к списку записей