Даже дорогие автомобили дают осечки. Они также, как и обычные машины, могут повредить сцепление, посадить кольца и безбожно есть масло. Как раз с такой проблемой мы столкнулись: немецкая иномарка есть масло в больших количествах при этом испуская сизый дым.

Синий дым из трубы BMW x3

Сегодня у нас в гостях BMW X3 — наиболее повседневная машина, очень надежная, но есть один недостаток — она потребляет очень много масла: только залили, а через два дня на уровне загорается желтый индикатор.

BMW x3

Конечно, можно этот автомобиль, так сказать, „пихнуть„ — залить масло до отметки и продать. Новый владелец даже не узнает ни о чем. Но это не наш выход, поэтому давайте в этой статье рассмотрим, как можно устранить данные проблемы у этого “масложора„.
Приоткрыв капот этого автомобиля мы ничего особенного не услышим: обычный звук дизельного двигателя.

Тест на газы

Сначала проведем тест на газы. Если приподнять крышку „звездочки стагвала“ начнет плеваться масло, поэтому лучше этого не делать. Газов нет и это — хорошо, значит с мотором все в порядке. Но есть еще одна проблема: из выхлопной трубы валит дым. Это как раз не очень хорошая новость — судя по всему, в камеру сгорания попадает моторное масло. Но как оно может там объявиться? Дело в том, что масло может попасть туда двумя путями: либо через задиры, между поршнем и цилиндром, либо через маслосъемные колпачки. Проблема довольно серьёзная, поэтому чтобы рассмотреть ее подробнее, давайте переедем в автосервис.

Небольшая предыстория того, как это случилось. Это машина одного моего хорошего знакомого. И собрался он как-то за границу, в Испанию. Путь неблизкий, да и автосервисы неизвестные. Проехал порядка 2000 км, как вдруг накрылась турбина. Так и поехал дальше. Честно говоря, лучше бы он этого не делал. Но что тут такого? Огромное количество масла стало поступать на впуск, из-за чего произошло залегание колец поршня. Но это мы так предполагаем, но все-же явная картина нам представиться только после акта “вскрытия".

Демонтаж форсунок

Чтобы добраться до камеры сгорания дизельного двигателя, придется выбрать один из двух путей.

Первый — снятие форсунок. Этот способ очень долгий, сложный и буквально, ювелирный. К тому же, позже, их придется назад прикручивать, что тоже отнимет уйму времени. Второй способ — снятие свечей накаливания. Вариант тоже достаточно трудоёмкий, так как придется снимать коллектор, но всяко лучше, чем заниматься форсунками.

Итак, приступим к демонтажу.
Задача у нас с вами проста: снять коллектор, выкрутить свечи накаливания, залить в цилиндры раскоксовыватель. Что нам понадобиться?

Отвертка, пару гаечных ключей и получаса времени. Для начала оденьте перчатки: пожалейте свои руки. Сначала демонтируем все, что вам будет мешать работать над снятием выпускного коллектора: распорки, трубопроводы и т. д. Хорошо поможет шуруповерт.

Главное, чтобы он был не слишком мощный, иначе он легко может погнуть педантичные гаечки. Никогда, ничего не кидайте на мотор — это слишком дорого может вам обойтись. У нас во впускном коллекторе оказался нагар. Что ж, гиблое дело. Работайте аккуратно, потому что, если вдруг ненароком вы уроните болт в моторный отсек, то достать его будет проблематично.

Вам, конечно, повезет, если вы экипированы щупом с магнитом. НО все-же будьте предельно осторожны. Все; как только сняли коллектор, заводите мотор. У нас появится черно-синий дым.

Теперь все делайте строго по инструкции. Прогреваем двигатель до температуры 70 градусов и только после этого выкручивайте свечи. Делайте это очень аккуратно, так как есть огромный шанс сломать их, особенно часто это встречается у машин в возрасте, где свечки не менялись очень продолжительное время. Выставляем поршни на нужный уровень, примерно посередине, и заливаем в цилиндры раскоксовыватель. Теперь вам нужно поторопиться, так как мотор остывает. Кстати прогревать рекомендую на улице, чтобы не дышать гарью в гараже. Обычно препарат продается вместе со специальным шприцом, при помощи которого очень удобно дозированно заливать в камеру сгорания — это средство. Делайте все согласно инструкции. Быстрее! Мотор стынет. Как только набрали — сразу в цилиндр, немедля. И так в каждый цилиндр.

Далее, не забудьте прикрутить на место свечи накаливания. Забегая вперед скажу, что НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не запускайте мотор с жидкостью в цилиндре, иначе вы получите гидроудар: после такого, сгорание масла покажется вам детским лепетом, чем те последствия, которые даст в системе жидкость. Ждать придется 12 часов. На заметку. Если двигатель V-образный, то, чтобы обеспечить нормальную работу средства, то его понадобиться больше. Если простой, двурядный, то делайте, как описано выше.

День 2.

Осторожно, средство распыляется струей, и может брызнуть в глаз. Теперь второй человек должен прокрутить колесо. Будьте предельно внимательны, так как жидкость будет вылетать очень далеко. Сама жидкость из слабо-кофейного цвета превратилась в грязно-коричневую, и запах мне ее то же не нравится. Зато в противовес всей этой гадкой субстанции, нагар на свечах пропадает и растворяется абсолютно полностью.
Итак, полностью удалили химию из цилиндров, теперь вставьте свечи назад установите выпускной клапан и заведите мотор.
Внимание! Не волнуйтесь, если машина с трудом заводится, это нормальное явление после раскоксовки. Двигателю просто нужно собрать всю грязь, оставленную препаратом по системе, откашлять ее, и затем ваш двигатель спокойно заведется.
После нашей операции автомобиль прошел около 2000 км и никаких нареканий на угар масла совершенно нет. Дым тоже отсутствует, поэтому автомобиль полностью исправен.
Вот так иногда простые манипуляции и немного везения могут сэкономить вам деньги.