Расширение рамок для трансмиссии. Интересный обзор о новых и старых продуктах для роботизированных коробок VW, AUDI, BMW, FORD и авто с мокрым сцеплением, блоков трансмиссии. Читайте что будет, если смешать коробочные жидкости разных цветов, например красной с желтой.

Обновление линейки -это трансмиссионные масла и продукты серии Liqui Moly Top Tec MTF.

Top Tec MTF 5200 75W-80

Top Tec MTF без летнего класса вязкости - это масло с низкими высокотемпературными свойствами и с хорошими энергосберегающими. Конечно, это нужно не МКПП, а роботам, как с одинарным, так и с двойным сцеплением.

 

DSG коробка робот АУДИ

Не секрет и то, что чем ниже вязкость, тем быстрее проходит процесс синхронизации. Робот работает четче, адекватнее. Если в коробку-робот, рассчитанную на низковязкие масла, залить высоковязкое, то вероятность, что передачи не переключаются, а синхронизаторы выйдут из строя, будет очень высокой.

Просто увеличилось время отклика за счет более прочной масляной пленки, которая снижает коэффициент трения по блокирующим кольцам синхронизаторов.

Если посмотреть набор спецификаций и допусков, то это спецификации БМВ. Популярная спецификация на машинах – от Форда (WSDM2C 200-D2), это весь набор, причем Форд сейчас движется в сторону унификации.

Допуски на трансмиссию

Изначально этот допуск появился массово на роботизированных коробках с двумя сухими сцеплениями (Power-Shift). В настоящее время активно начинает захватывать сегмент обычных механических коробок, которые конструктивно доводятся под такую вязкость, такие требования.

Соответственно целая гамма целых номеров VW можно заменять этим продуктом. Фольксваген зачастую, заменяя один и тот же продукт, внося уже небольшие изменения, присваивают уже новый номер.

Допустим, если взять Форд - эта спецификация существует только в 3 или 4 поколении. При этом не меняет свою маркировку. Отшлифовываются требования, доделываются характеристики, чтобы коробка работала четче, но при этом никаких обновлений номер нет. У Фольксвагена немного другой подход.

НОВИНКА ДЛЯ КОРОБКИ РОБОТ MTF (MECHANICAL TRANSMISSION FLUID)

В первую очередь, это масло для конических коробок передач и роботизированных коробок на базе механических. В любом случае, эти коробки нельзя отнести к классическим автоматическим трансмиссиям.

На Западе их называют автоматизированные конические трансмиссии. Это если быть дословными, то получается продукт для механических или автоматизировано-механических трансмиссий, поэтому обозвать это масло просто ATF нельзя, причем и требования совершенно другие. Здесь нужна классическая трансмиссионка с защитными свойствами, несмотря на сниженную вязкость. Опять же у ATF обязательные требования по совместимости с фрикционными присадками, здесь же только с материалом синхронизаторов.

Подробно рассмотрим одну из новинок - MTF 5200 75W-80.

Предназначено для использования в механических коробках передач

Продукт имеет большую вязкость при рабочих температурах, соответственно под требования других компаний: это часть коробок БМВ,

допуски

GM,

Nissan,

Pegout,

Citroen,

Volvo,

Honda и т.д.

Скорее всего продукт со временем заменит устаревающий GL3+ и GL3\4 75-80, по причине того, что спектр применения его намного шире.

 

В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ?

Особенность в том, что этот продукт уже не пытались сделать суперуниверсальным: как грузовое, так и легковое. Грузовое масло GL4 HC вышло буквально 2 года назад, специально под грузовые трансмиссии, уже без легковых соответствий допусков, сейчас уже вышел чисто легковой продукт. Все-таки требования трансмиссии грузовой и легковой потихоньку стали разбегаться, как по моторке, так и среди “трансмиссионки”. Масло также на гидрокрекинговой основе 75-80, но вот требования немного другие и рецептура изменена.

 

МАСЛО ДЛЯ КОРОБОК С МОКРЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ

Продукт остается в ассортименте и отличается он тем, что в отличие от MTF, этот продукт имеет полную совместимость с материалами мокрого сцепления.

Дело в том, что часть коробок ДСГ могут иметь сцепление, погруженное в масляную ванну. Ходят споры, что с одной стороны в сумме получается дороже, блок сцепления очень массивный, но есть и плюсы.

За счет циркуляции жидкости, сцепления лучше охлаждаются, работают плавнее, как следствие - меньший риск перегрева.

Достаточно специфический продукт и у него немного другие задачи. Вот, если взять самые современные DSG от Ауди с мокрым сцеплением. В блок сцепления идет как раз 8100 по допускам, а в блок коробки идет другой смазочный материал.

Было две версии коробки: одна под 75W, а другой под сверхмаловязкие масла 70W-75, то есть еще более жидкое масло, работающее в этом блоке. Это самое-самое свежее поколение DSG Ауди с мокрыми сцеплениями. Именно поэтому, зачастую, 8100 имеет все-таки немного свою нишу.

8100

Есть, в принципе, коробки со сухими сцеплениями, которые заправляются в механический блок аналогичным продуктом. Все так же, как с коробками-автомат. Если соответствие допуску отражено на этикетке, то заливать можно.

Если не отображено – лучше уточнить есть ли допуск в документации по автомобилю. С каждым днем наблюдается все большее разнообразие материалов синхронизаторов, а также все веселее требования к смазочному материалу. Зачастую и механические коробки начинают оснащаться своими масляными насосами принудительной системы, то есть конструкция все сильнее усложняется.

МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ КРАСНУЮ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ С ЖЕЛТОЙ И В ЧЕМ РАЗНИЦА

Кроме того, в ассортименте компании появился еще один интересный продукт – это Top Tec ATF 1800 R.
Почему все-таки решили поговорить о нем отдельно? Основное отличие от другой 1800 только в цвете: в продукте дополнительно присутствует красный краситель. В остальном никаких физико-химических параметров новых нет.

На самом деле, изначально при запуске в производство 1800 ATF, долго шли споры какого цвета выпустить продукт. Решили выпускать без доп.красителя. Часть производителей одну и ту же жидкость, с одинаковыми спецификациями, но под своими оригинальными номерами, окрашивают в разные цвета.

 

Смешать красную и желтую жидкость для коробки передач

Если взять всю гамму жидкостей перекрываемым пакетом 1800, то там можно увидеть бесцветные, зеленые, желтые жидкости. Выпускать жидкость с красителем сопровождается определенным риском. При смешивании жидкости с разными красителями, ничего страшного с трансмиссией не произойдет, потому что масло приобретает странный цвет, что изрядно пугает владельца автомобиля.

Вот почему-то участие механиков застряло где-то в том времени, когда заявляли, что, если новая 1800 желтая, то в мою трансмиссию заливать не надо. Там синяя, я же знаю лучше. Исходя из этого, немцы выпустили продукт окрашенный в красный цвет. На самом деле, если взять набор жидкостей, то они все окрашены в красный цвет.

Так что главное и единственное отличие только лишь в окраске, чтобы потребитель, глядя на полку, сразу мог понять, что перед ним жидкость красного цвета. Но допустим в те же самые коробки, где применяется жидкость, хорошо, если не крашеная, а хуже если еще зеленая или голубая. В качестве реинкарнации идет именно в нужном цвете. Соответственно заливка туда красной жидкости даст нам на выходе ярко-фиолетовый, но это полбеды, хуже, если буро-зеленый, что гораздо больше пугает народ. Даже по дизайну ничего не меняли.