Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Масло для АКПП старых автомобилей

Опубликовано 29.10.2018, автор moly shop

Мы будем рассматривать гидромеханические КПП и коснёмся вариаторов. Если говорить об автоматических коробках передач, то жидкость в них должна передавать усилия. Поэтому они называются жидкостями. Кроме того, в гидротрансформаторе очень высокие требования по анти пенным свойствам.

Масла и жидкость для АКПП Мерседес Бенц w140

Где-то эта жидкость подрабатывает теплоносителем, потому что планетарные ряды в отличие от классических "вальных" коробок, куда хуже отдают тепло корпусу. Это связано с тем, что оси сателлитов не контактируют с корпусом. Поэтому планетарные передачи нужно охлаждать маслом. Также она работает, как гидравлика, которая управляет переключением и закрепляет фрикционные муфты. Поэтому требования к АТФ куда шире, чем к обычному трансмиссионному маслу. Рано или поздно появились некоторые особенности по данным продуктам.

В основном ATF собраны в линейке Top Tec : для гидромеханики и для вариаторов.

Top Tec ATF 1100 Это крекинговая версия Dextron 2, Dextron 3.

top tec ATF liqui moly в литровой таре

ATF ликви моли в 4-х литровой таре

На самом деле, это НС-синтетическое трансмиссионное масло, которое перекрывает первые поколения Мерседес.

Также отвечает старым требованиям GM TASA. Многие, кто не знаком с продукцией ГСМ зададут вполне резонный вопрос:

"Зачем вы откопали такого динозавра?" Ведь GM давно отказался от спецификации TASA... Еще в 60-х двадцатого века.

Ответ простой: Прошлое поколение легковых (конец 90-х, начало 2000-х) мерседесов было выпущено очень много. Поэтому еще сейчас можно встретить МКПП, рассчитанные на применение ATF TASA. Вязкость у этой жидкости полная, то есть при ста градусах консистенция смазки равна 7 и выше единиц.

Top Tec ATF 1200 имеет более сложный адаптивный пакет. При ста градусах жидкость остается полно вязкой.

трансмиссионное масло

Охват требований производителей в разы шире. С чем это связано? Начиная с определенного поколения многих производителей АКПП начали появляться дополнительные требования. Допустим, почти все начали ставить частичную блокировку гидротрансформаторов. Что это такое? В определенный момент в этом узле часть момента начинает идти через жидкость, а часть через фрикцион между турбинным колесом и насосом. Стоит специальный фрикцион, который может замыкать гидротрансформатор. По сути дела, некое подобие сцепления. Если в древних автоматических коробках, чтобы повысить КПД, были два режима работы: "вкл." и "выкл.", то в современных трансформаторах работает на износ. Вместе с этим возникают вопросы: "Что такого плохого было в старой смазке? Зачем ее заменили на новую?"

Чем дальше шло время, тем больше возникало новых требований. Известно, что при определенных условиях между деталями возникает скольжение фрикциона. Часть момента приходится на него. Это особенно наблюдается при резком наборе скорости. как раз здесь начали появляться свои специфики. Несмотря на все недостатки, введение этих новшеств дало комфорт при поездке, с удовольствием едет, как и пассажир, так и водитель. Пропали толчки, при переключении не было срыва потока мощности, автомобиль стал двигаться плавно. Но нагрузки в этом случае на трансмиссию выше. Поэтому применение обычного Dextron 2 или 3, может закончиться расходом этого фрикциона. Со временем этот режим перестает адекватно работать. Динамика разгона показывает, что мотор разгоняется чуть быстрее, чем автомобиль. Складывается такое ощущение, как будто пробуксовывает сцепление. Не все пользователи это понимают, но следить за этим стоит внимательно, потому что осыпавшийся фрикцион может забить каналы в коробке. Поэтому там, где есть специальные требования, лучше применять Top Tec 1200.

Почему полновязкое?

В последнее время на рынке начали появляться жидкости АТФ со сниженной вязкостью: Dextron 6, Toyota WS. Сделать адаптивный коэффициент трения можно, то адаптивную вязкость сделать физически невозможно. Там можно сделать высокий индекс, но в большинстве режимов вы будете выпадать из нормальной вязкости. Для коробки передач это неточная частота переключения. Коробка будет или толкаться или частично создавать иллюзию пробуксовки. Все это не очень комфортно.

Почему некоторые ГУР требуют только 1200.

У этого продукта рабочая вязкость чуть ниже, чем у 1100. Это требования Dextron 3H и SP3. Допустим, у Mitsubishi и были два поколения ГУРов. Одни требовали только Dextron 2, другие только SP3. Было время, когда в них рекомендовали только 1200, потому что они сделаны под вязкость и параметры жидкости SP.

Вернуться к списку записей

 

Заказ в один клик