В последнее десятилетие в Европе наметился курс на серьёзнейшее ужесточение требований к экологической чистоте грузовых автомобилей и автобусов.

Помимо постоянно ужесточающихся требований к производимым автомобилям, вводятся различные ограничения на эксплуатацию автомобилей, отвечающих требованиям Евро3 и ниже. Так практически во всех странах Евросоюза создаются территории с жесткими ограничениями выбросов транспорта (Low-Emission Zone, Umweltzone и т.д.).

Требования к грузовым автомобилям

Особенно жесткие требования предъявляются к грузовому транспорту. Так на территорию многих даже маленьких городов Германии с января 2013 года въезд грузовиков, не оборудованных сажевым фильтром, будет строго запрещен.

Но если в Германии, Великобритании, Италии, Дании и других странах основные ограничения касаются городов и пригородов, то в Австрии существуют ограничения даже на движение грузовиков на автомагистралях международного сообщения. Так по одной из автомагистралей (А2) с января 2013 года в ночное время будет разрешено движение грузовиков и автобусов только классов Euro5, EEV или Euro6.

К законодательным ограничениям добавляются и экономические рычаги давления – размер взимаемой платы за движение по платным автомагистралям и размер транспортного налога сейчас сильно зависят от класса экологической безопасности транспортного средства.

В сложившейся ситуации Российские транспортные компании, обеспечивающие перевозки в международном сообщении начинают приобретать технику, отвечающую стандартам Euro5 и EEV. Такая техника, на сегодняшний день, предлагается всеми ведущими производителями: Mercedes, DAF, MAN, Scania, Volvo.

Большинство автомобилей, соответствующих требованиям Euro5, оборудованы сажевыми фильтрами, а автомобили уровня EEV – оборудованы сажевым фильтром в обязательном порядке. EEV (Enhanced Environmentally friendly Vehicles) – «добровольный» стандарт, ограничивающий содержание вредных веществ в выхлопе. Он был введен во время действия норм Euro3, но до сих пор является самым жестким из действующих нормативов. Так при одинаковых с Euro5 по большинству веществ ограничениях, требования по содержанию твердых частиц в выхлопе жестче втрое.

Эксплуатация автомобилей с сажевыми фильтрами столь высокой степени очистки сопряжена в российских условиях с определенными трудностями – это заправка топливом с действительно низким содержанием серы и использование в системе смазки двигателя масел, отвечающих самым жестким европейским требованиям ACEAE6 и ACEAE9. Если с топливом все понятно, то «причем здесь масло?» спросят некоторые. Проблема подбора масел для экологически чистых двигателей в том, что по современным нормам картерные газы обязаны направляться на дожиг в цилиндры, и соответственно продукты горения масла оттуда попадают в систему выхлопа. Применение несоответствующих сортов моторного масла может сократить вдвое срок службы современной сложной и очень дорогой системы очистки выхлопных газов.

Линейка масел Liqui Moly

На сегодняшний день линейка грузовых моторных масел LIQUI MOLY Top Tec Truck позволяет удовлетворить требования всех выпускаемых в Европе современных автомобилей, в том числе Euro5 и Euro5 EEV.

Top Tec Truck 4050 10W-40 – моторное масло, соответствующее жесточайшим требованиям ACEAE6, и при этом обладающее повышенной высокотемпературной вязкостью. Уникальное сочетание потребительских качеств позволяет обеспечить непревзойденную защиту двигателя даже при эксплуатации автомобиля с максимально разрешенными производителем межсервисными интервалами.

Синтетическое масло

Top Tec Truck 4250 5W-30 – моторное масло, соответствующее жесточайшим требованиям ACEAE6, а так же обладающее ярко выраженными энергосберегающими свойствами. Гарантирует отсутствие вредного воздействия на систему нейтрализации выхлопных газов и экономит топливо.

Top Tec Truck 4350 5W-30 – новейшая разработка нашей компании, соответствующая самому свежему классу экологически чистых масел в Европе ACEAE9. Имеет именной допуск VolvoVDS4, необходимый для эксплуатации автомобилей Volvo с двигателями уровня Euro5 EEV. Помимо этого превышает последние азиатские (JASODH-2) и американские (APICJ-4) требования, что позволяет применять это масло также для последних поколений экологичных грузовиков, произведенных в этих регионах. Особенно важно, что для экологичной шахтной и строительной техники возможно использование только такого продукта, как Top Tec Truck 4350.