Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Советы по обслуживанию лодок

Опубликовано 20.07.2016, автор moly-shop.ru

Советы по обслуживанию моторных лодок.

Большая или маленькая, постоянно используемая или берете просто погонять, за каждой лодкой нужен соответствующий уход. К счастью, из-за постоянно проводимых регламентных работ и мелкого ремонта, это не так-то сложно. При долгосрочной эксплуатации все ваши затраты на обслуживание, безусловно, окупятся.

Моторная лодка

Правильное мытье лодки

Первая и простейшая задача - регулярно мыть лодку. Если вы катаетесь по соленой воде, например по морю, тщательно ополосните лодку чистой водой после каждой поездки, чтобы удалить остатки соли. Соль корродирует металл, крепежные и другие металлоизделия, и это очень вредно для покрытия лодки. Используйте губку с мягкой щетиной и мыло. Для мойки мылом выберите самое лучшее и дорогое мыло, хоть и некоторые лодочники используют хозяйственное мыло, но это уже в крайнем случае.

Мытье лодок

Как поменять моторное масло в лодке

Как и у машины, лодки тоже нуждаются в смене масла. Четырехтактные лодочные моторы, требуют регулярной замены масла. Частота замены зависит от модели, но хорошее правило - менять масло каждые 100 часов работы или один раз в год.

К сожалению, сервисов для быстрой смены моторного масла на лодках нет, так что вы либо должны сами заменить масло в вашей лодке или доставить ее к своему дилеру. К счастью, замена масла в двигателе лодки проста и может быть сделана быстро при наличии правильных инструментов. Вам нужно само лодочное масло, насос, который удаляет масло через трубку измерительного щупа.

Полусинтетическое моторное масло для лодок

Кроме того, разводной ключ, несколько штук тряпок и ведро, чтобы поймать сливающиеся масло. В качестве дополнительной защиты от грязного масла, положите впитывающую скатерть или тряпку под двигатель, лучше в районе масляного фильтра.

Пошаговая замена масла в двигателе лодки 

Шаг 1 – Если ваша лодка на воде, запустите двигатель, чтобы он нагрелся. Если ваша лодка находится на прицепе, вам понадобится направить некоторое количество холодной воды к водозабору, на редуктор. Сделайте это, при этом поместив то, что механики называют “наушниками” на водозаборах. "Наушники" состоят из двух чашек всасывания, которые находятся на V-образной трубке. Для подвесных моторов и некоторых двигателей есть специальные фитинги.

Шаг 2 – Через 5 минут, выключите двигатель и выньте щуп.

Шаг 3 – Вставьте всасывающую трубку в трубку измерительного щупа и вставьте его до упора. Насос масляный; он останется благополучно в насосе, до тех пор пока вы не возьмёте его.

Шаг 4 – протрите тряпкой масляный фильтр и снимите его при помощи ключа. Ввинтите новый.

Шаг 5 - замените измерительный щуп и залейте в двигатель свежее масло через маслоналивной порт — шапка с пометкой “масло”.

Некоторые двигатели имеют специальные дренажные трубки, подходящие к масляному поддону. Потяните эту трубку для слива старого моторного масла. Некоторые моторы имеют сравнительно простые механизмы дренажа. Проверьте руководство владельца на допустимую спецификацию моторного масла.
Будьте уверены, чтобы используете специальное моторное масло для лодок. Лодочные моторы работают намного сложнее, чем автомобильные двигатели и их запчасти не заточены под защиту судовых деталей.

Проверка винта в лодках

Если у вас подвесной или гребной винт, вы должны проверить винт, так как это важнейшая часть во время запуска двигателя. Используйте специальные инструменты, для того чтобы снять пропеллер, чтобы убедиться, что сброшенная леска не обернулась вокруг гребного вала.

Если это случилось, то срочно обратитесь в сервис центр, чтобы проверить коробку передач, потому что леска может вызвать утечки моторного масла и антифриза.

blog_prop.jpg

Пока вы разбираетесь с пропеллером, осмотрите его на предмет вмятин и других повреждений. Хорошо, если на вашем винте отсутствует краска, потому что можно сразу заметить различные повреждения. Малейшая вмятина может привести вашу лодку, к чрезмерному потреблению топлива. Поврежденная опора вибрирует, дает слишком большую нагрузку на подшипники и уплотнения нанося дополнительный урон.

В случае возникновения очага коррозии, всегда при себе имейте специальный мультиспрей для обработки деталей, Вам в помощь Liqui Moly Multi Spray Boot.

Мультиспрей для лодок и катеров

Наконец, возьмите небольшое количество масла и нанесите его на водонепроницаемый карданный вал для предотвращения коррозии от “стояния” на воде. Затем снова установите винт и другое оборудование в том же порядке, что вы их сняли. Затяните гайки, плотно и надежно фиксируя, так чтобы можно было открутить снова.

Вернуться к списку записей