Карбюратор СОЛЕКС представляет собой сложную систему, предназначение которой – приготовление топливной смеси. Используя отечественный бензин, вы можете быть уверены, что рано или поздно вам придется чистить систему карбюратора и, соответственно, разбирать и собирать его. При этом, если первое – не вызывает особых проблем, то  сборка - может оказаться достаточно непонятным и затруднительным процессом. Именно для помощи владельцам карбюратора СОЛЕКС и написана эта статья.
Изначально, перед сборкой, необходимо быть уверенным в наличии всех необходимых для полноценного функционирования карбюратора деталей, поэтому ознакомьтесь с общей конструкцией рассматриваемого устройства.

С чего начать сборку карбюратора

Сборку карбюратора СОЛЕКС необходимо начинать с установки новых или тщательно вычищенных главных топливных жиклеров вторичной и первичной камер. 

Сверху, в те же камеры, что и жиклеры, вкручивают эмульсионные трубки. Предварительно необходимо убедиться, что все отверстия чисты и не содержат плотных отложений. (место


После установки трубок и жиклеров необходимо закрепить малые диффузоры первой и второй камеры. Учтите, что отверстия в боковых упорах этих деталей должны совпадать с каналами в теле карбюратора. Диффузоры входят плотно с приложением среднего усилия.

На следующем этапе устанавливают распылитель ускорительного насоса. Он может обладать одним или двумя носиками. При этом во втором варианте один из носиков может смотреть во вторую или первую камеру (в зависимости от того доработан карбюратор или нет). По заводским  стандартам распылитель имеет  два отвода – в первую и вторую камеру. Устанавливается эта деталь в специальный канал, необходимо слегка надавить на распылитель, чтобы уплотнительная накладка плотно заблокировала отверстие.

После проделанной выше сборки, можно приступать к установке валов заслонок. Для этого вставляем соответствующие оси первой и второй диффузоры регулировки количества смеси в пазы. При этом на вал второй заслонки устанавливается стопорное колечко. С другой стороны первой оси устанавливают флажок управления ускорительным насосом.

Проверьте состояние мембраны экономайзера мощностных режимов на наличие отверстий, трещин и прочих видимых повреждений. При её соответствии нормам, устанавливаем агрегат на карбюратор. В противном случае, перед установкой замените резиновые детали системы.

Особое внимание уделите ускорительному насосу. Его мембрана должна быть безупречной, даже незначительные отверстия могут обеспечить провалы в работе двигателя, хлопки и прочие проблемы связанные с карбюратором. Убедившись в работоспособности насоса, установите его на посадочное место.

Далее возьмем в руки головку карбюратора и вал воздушной заслонки, вставив его в паз, наденем обратную пружинку. Следите, чтобы вал стал правильно, в противном случае вы не сможете установить рычаг управления.

Устанавливаем под рычаг управления воздушной заслонкой шариковый фиксатор. Прикручиваем болт ручки воздушной заслонки. На этом этапе необходимо следить, чтобы шплинт вала заслонки вошел в специальное фигурное отверстие.

Устанавливаем заслонку в вал, фиксируя её двумя болтами. Экономайзер холостого хода необходимо проверить на работоспособность, для этого достаточно зрительно оценить состояние мембраны. Устанавливается он на четыре болта.

По принципу воздушной заслонки фиксируем диффузоры количества смеси первой и второй камер карбюратора СОЛЕКС. На этом участке желательно вкрутить новые болты, так как старые винты имеют неприятное свойство закисать в резьбе.

Завершение сборки Солекс

На финальном этапе устанавливают поплавок. Перед этим необходимо убедиться в том, что при разборке карбюратора металлические детали поплавка не были погнуты, в противном случае необходимо ознакомиться с процессом настройки уровня топлива в поплавковой камере. Соединяем головку с телом карбюратора и вкручиваем  пять фиксирующих болтов. Ввинчиваем болт регулировки качества смеси холостого хода

По завершению сборки необходимо вкрутить электромагнитный клапан или заглушку в топливный жиклер холостого хода. После этого можно устанавливать и настраивать карбюратор. При необходимости процесс разборки необходимо осуществить в обратном порядке.