Автомобиль – это вам не сани и не телега, а потому, готовить его к напряженной эксплуатации необходимо, конечно же, не два раза в год, а согласно с каждым временем года. Календарь уже отсчитывает первые дни апреля, это означает, что не за горами лето и пора уже заняться подготовкой к новому сезону.

Полезные советы

Что ж, продолжим разбор тех простых советов, следуя которым можно максимально полно подготовить авто к любым сюрпризам жарких летних месяцев.

Пора переобуть авто!

Как правило, вместе с приходом весны у автолюбителей появляются две проблемы: когда лучше «переобуть» автомобиль и где хранить зимнюю резину? Когда температура воздуха поднимается до +6-7, тормозной путь авто на зимней резине сразу же увеличивается почти на 20%, а потому, правильнее всего менять зимнюю резину на «лето» еще накануне (прогноз погоды ведь никто не отменял).
Зимнюю резину можно хранить в гараже, если он, конечно, есть. Идеальный вариант хранения — на дисках, в стопке. Но это, когда гараж есть, и места в нем достаточно. А когда нет? Тогда Вас сможет выручить только шиномонтаж: там и комплект резины можно купить (нередко даже со скидкой), и все условия для хранения зимнего комплекта гарантировано соблюдены.


Проверьте тормозную систему

Вряд ли возможно где-нибудь сыскать водителя, который бы не стремился «на все сто» быть уверенным в тормозах. А потому, прежде всего, необходимо оценить уровни всех технических жидкостей, износ колодок и дисков, а во-вторых, тщательно осматриваем все прокладки, и шланги: вдруг где-то подтекает жидкость?


Обслуживание ШРУСов

Любые повреждения или дефекты защитного кожуха ШРУСа должны быть изучены максимально тщательно. При малейшем сомнении в их целости просто-напросто замените сомнительный пыльник, не доводя дело до поломки. Пыль и дорожная грязь с песком очень быстро их разрушают. Помните: наружный ШРУС не разбирают – его меняют заодно с валом! Такое «удовольствие» дорого стоит.

Бесконтактная мойка авто

Когда самые важные узлы автомобиля осмотрены  и в их исправности сомнений нет, пора ехать на мойку. Не жадничайте: потратьтесь на бесконтактную мойку с воскованием кузова авто, она поможет защитить кузов от коррозии и повреждений краски. Но если уж решитесь капитально вымыть автомобиль самостоятельно, то прежде всего смойте грязь именно проточной водой. Резон прост – даже маленькая песчинка, попавшая на губку, превращает ее в подобие наждачки. Тут уж собственными руками поцарапать лакокрасочное покрытие – ничего не стоит.

мойка автомобиля

Кстати, пользоваться для мойки автомобиля следует именно специальным авто-шампунем, а не чем попало: жидкостью для мытья посуды, стиральным порошком или другими сомнительным средством. Мыть то будем автомобиль, а не кастрюлю!

Проверяем кузов автомобиля

После мойки кузов, как на ладони: видны все сколы, царапины и повреждения , которые срочно необходимо обработать мовилем, закрасить и отполировать. Обязательно покрыть полиролью и отполировать!

Полируем авто после мойки

Уж не поленитесь также тщательно осмотреть днище кузова , а заодно и ходовую автомобиля на предмет разного рода повреждений и ржавчины. При выявлении коррозии тут же зачищайте поврежденное место и закрашивайте краской.

Регулируем развал-схождение

На зимних дорогах только успевай поворачиваться: только-только успел выбраться из очередной ямы, как колеса тут же успевают угодить в следующую. Так, что рассчитывать на сохранность регулировок развал-схождения попросту бессмысленно. Впрочем, Вы и сами об этом догадаетесь, когда на ровной дороге лишь чуть ослабите руки на руле, если машина тотчас «уходит» в сторону, то посещение СТО и регулировка колес — уже насущная  необходимость.

Так же интересно почитать:

Советы по уходу за кузовом авто

Антидождь

Что, если я никогда не менял масло в двигателе автомобиля

Самостоятельный ремонт тормозной системы: Неисправности ВУ