Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Блок цилиндров. Головка блока цилиндров. Принцип работы.

Опубликовано 01.06.2013, автор moly-shop.ru

Такую деталь, как головка блока цилиндров считают одной из важнейших в двигателе.

Головка блока цилиндров

Она является неотъемлемой составляющей блока цилиндров. Это сборная составляющая. И необходимо выяснить, чем она комплектуется. ГБЦ устроено достаточно просто лишь на первый взгляд.

Механизм

Она состоит из выпускных и впускных клапанов, свечей зажигания (для дизеля – форсунок) и камеры сгорания топлива.

 Клапана ГБ    свечи зажигания      форсунка

Головка блока цилиндров - достаточно сложный механизм. В ней запрессованы седла клапан и направляющие втулки. Необходимо подчеркнуть - оси должны строго совпадать. Иначе кривошипно-шатунный механизм просто выйдет из строя. Блок и головка двигателя плотно соединяются огнеупорной сталеасбестовой прокладкой.

прокладка гбц

Она предотвращает любую потерю компрессии и частичный выход газов. Потеря компрессии, которая может случиться в результате снижения плотности прокладки, приводит к падению мощности двигателя или его остановке. Ведь энергия, которая движет автомобиль, создается посредством сжатия топливной смеси (дизели) или же горением топливной смеси (бензиновые). Сам механизм является плотной крышкой. В ней, в принципе, и находятся свечи зажигания и вся система впрыска дизеля (форсунки).

Камера сгорания

В блоке цилиндров камера сгорания играет основную роль в процессах смесеобразования и сгорания топлива. Кстати, смесеобразование должно быть отрегулировано идеально. Смесеобразование приводят в норму с регулировочными винтами. Они расположены в корпусе карбюратора. Машины, оснащенные дизельными агрегатами или бензиновыми инжекторного типа, не требуют в ручной регулировки образования смеси. Головка соединена с блоком цилиндров шпильками, реже болтами. Причем должны они затягиваться в строгой последовательности, равномерными поворотами ключа. Если не придерживаться этой последовательности, – выход из строя головки вам обеспечен. Своевременное обслуживание ГБЦ заключается в постоянном наблюдении за ее состоянием. Прокладка не должна проступать никаких подтеков масла. Следите за этим.

Нарушение работы

Нехарактерный выпуск газов и масляные подтеки свидетельствуют о нарушении герметичности между головкой и, собственно, блоком.

Масляные подтеки

Регулярный уход за последними, который заключается в тщательной чистке клапанов от гари и своевременной подтяжке крепежных гаек, исключит перебои и, тем более, серьезные поломки.

Автомобильная химия от Liqui Moly поможет Вам избежать проблемы с загрязнением клапанов и форсунок, и поможет Вам поддерживать всю систему смеси автомобиля в оптимальном состоянии.


Вернуться к списку записей