В состав системы комплексной очистки отработанных газов всех выпускаемых в настоящее время моделей автомашин с дизельными ДВС, согласно требованиям экостандарта Евро 5, в обязательном порядке входит сажевый фильтр DPF.

Сажевый фильтр в дизеле устройство

Основная его задача заключается в том, чтобы эффективно улавливать образующиеся в выхлопе частицы сажи с целью недопущения загрязнения ими окружающей атмосферы.

При эксплуатации машины в черте города, сопряженной с непродолжительными поездками на небольшой скорости, необходимостью зимнего прогревания на холостых оборотах, долгого простаивания в дорожных заторах – режим активации самоочистки DPF начинает давать сбои, в результате чего фильтр быстро засоряется – его забивает скопившаяся сажа.

После снижения пропускной способности на 80-90 % увеличившаяся сила сопротивления потоку выхлопных газов приводит к потере мощности, перебоям в работе ДВС и усложнению его запуска.

Негативными последствиями являются также возникновение нарушений режима холостого хода, снижение тяговых характеристик, возрастание расхода топлива.

Продолжительность службы фильтрующего элемента находится в прямой зависимости от целой группы факторов.

Засоренный же до критического предела фильтр нуждается в замене. Однако стоимость нового элемента в 2 оригинальном фирменном исполнении ввиду высокого процента содержащихся в нем драгметаллов может достигать 2-5 тыс. евро, что большинству автовладельцев просто не по карману.

Вот почему столь актуален вопрос о своевременной профилактической очистке сажевого фильтра – простой и недорогой процедуре, способной многократно повысить его эксплуатационный ресурс.

Очистка сажевого фильтра с его демонтажем

Самым эффективным и одновременно недорогим способом очистки сажевого фильтра является тот, который предполагает предварительный демонтаж устройства с последующей установкой на место.

К его важнейшим преимуществам можно отнести простоту и отсутствие необходимости иметь под рукой специальное оборудование для принудительной активации режима самоочищения. Практически единственной сложностью здесь является сама по себе процедура монтажа/демонтажа.

Данный способ очистки требует применения специального промывочного состава, принцип действия которого основывается на эффективном растворении смолистой фракции, удерживающей образующийся нагар.

Такие жидкости для промывки сажевого фильтра имеют вполне доступную стоимость и широко представлены в торговых сетях, имея еще и тот плюс, что их можно использовать повторно.

Partikelfilter Reiniger Очиститель сажевого фильтра

Сразу же отметим, что попытки осуществить промывку фильтра, используя не предназначенные для этого специальные средства, обязательно приведет к окончательному выходу загрязненного элемента из строя.

DPF Cleaner – лучшее решение

Непременным залогом успешной очистки является только применение сертифицированных оригинальных продуктов от всемирно известных производителей, чья репутация проверена временем. На отечественном рынке в данном плане традиционно лидирует продукция торговой марки Liqui Moly.

Так, одной из последних инновационных новинок этого широкоизвестного бренда стал DPF Cleaner – высокотехнологичный продукт, специально предназначенный для очистки сажевых фильтров с их демонтажем, отличающийся приемлемой стоимостью и расфасованный в фирменные пятилитровые емкости.

DPF cleaner liqui moly

Являющаяся патентованным ноу-хау оригинальная комбинация органических растворителей и моющих компонентов делает его не имеющим себе равных среди аналогов от других производителей.

Эффективность

К критериям эффективности использования средства причисляют:

• способность быстро растворять всю группу типичных загрязнений;

• обеспечение оптимальной динамики автомашины;

• заметное снижение расхода топлива;

• возможность повторного использования;

• минимизация других эксплуатационных затрат.

Как применяют DPF Cleaner?

Процесс очистки сажевого фильтра предельно прост и проводится в несколько последовательных этапов. После демонтажа с автомобиля впускное отверстие фильтра на время очистки необходимо заглушить, а в выпускное залить очиститель до полного заполнения объема и впитывания.

После этого заполненное составом устройство, периодически встряхивая, выдерживают некоторое время (рекомендуемая продолжительность – 15 мин., однако для наилучшего срабатывания очищающего состава лучше увеличить ее до одного- двух часов).

По завершении процесса очистки жидкость сливают, а сам фильтр тщательно промывают сильным напором теплой водяной струи из-под крана или специального нагнетателя.

В заключение очищенный фильтр устанавливают на место – он готов к дальнейшей эксплуатации.