Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Рабочая жидкость для станков. Масло в воде

Опубликовано 13.01.2014, автор moly-shop.ru

Когда используемое в качестве основной рабочей жидкости масло состоит из 40% воды, этот вид масла имеет название масло-в-воде (эмульсия). Эти типы огнестойких гидравлических жидкостей должны задерживать крошечные капельки воды в масле. Данный тип жидкости будет иметь лучшие смазывающие способности, чем жидкость, содержащая 95 % воды и 5% минерального масла с присадками. Поддержание содержания воды в этих жидкостей имеет решающее значение. Как правило, процентное соотношение воды не должна быть меньше 35- 45%. При меньшем содержании воды начинают теряться огнестойкие свойства. Если воды выше 45 процентов, противоизносные характеристики жидкости будут сокращены. Поэтому крайне важно, чтобы процентное содержание воды в эмульсии контролировалось регулярно (желательно ежедневно). По возможности, используйте дистиллированную воду или де-ионизированную, чтобы избежать введения вредных примесей, которые могут вызвать рабочие проблемы эмульсии.

Рабочая температура

Рабочие температуры системы не должна превышать 50 градусов по Цельсию, чтобы уменьшить возможность испарения воды. В некоторых системах могут потребоваться теплообменники. Слишком низкая температура может привести к разрушению эмульсии. Следует отметить, что большинство эмульсий совместимы со стандартными гидравлическими уплотнительными материалами и содержат необходимые противоизносные присадки, ингибиторы коррозии и ржавления.

Проблемы при вспенивании

Вспенивание и аэрация может вызвать большие проблемы с типом жидкости масло-в-воде, чем с стандартными нефтяными маслами. По этой причине, в более крупных резервуарах, используется адекватная вентиляция и специальные перегородки. Разряд линии возврата должен быть расположен как можно дальше от насоса, и жидкость, возвращаясь, сбрасывается ниже уровня жидкости. Использование неокрашенных резервуаров, может иметь большое влияние, так как растворители, краски и эмали могут снизить рабочие свойства некоторых гидравлических систем.

Эти жидкости обладают временным снижением вязкости при воздействии высоких скоростей сдвига, которые существуют в большинстве гидравлических насосов. По этой причине эмульсии изготавливаются с уровнем вязкости несколько выше, чем у нефтяных масел. А из-за их большого удельного веса, эмульсии способны провести загрязненые частицы гораздо легче, чем это делает нефтяное масло. Таким образом, стандартные методы фильтрации, используемые для нефтяных гидравлических масел, не могут быть использованы в масле-в-воде.

Вернуться к списку записей