Густой черный дым из выхлопной системы дизельного автомобиля.

Энтузиасты дизельных двигателей часто называют свои любимые силовые установки названием, которое когда-то считалось эпитетом, а не просто словосочетанием. Прозвище «Oil burner» (в буквальном переводе означает «масляную печку»), данное дизельному мотору, в свое время было им вполне заслужено, тогда легионы грузовиков и поездов пересекали страну, извергая облака зловещего черного дыма. Сейчас так называют старые износившиеся грузовики. Новое поколение чистых дизелей не полностью избавилось от чрезмерного испускания дыма, и обильный черный дым остается проклятием для неисправно работающих двигателей.

Густой черный дым в дизельном автомобиле
Черный дым причины

Дизель управляется топливным дросселем, это означает, что частота вращения его вала зависит исключительно от количества топлива, поступающего в двигатель.

Чем больше топлива поступило, тем большую мощность двигатель разовьет при определенном уровне содержания кислорода. Черный дым представляет собой аэрозолированный углерод, и так на самом деле выглядит дизельное топливо, когда сильно нагревается и не имеет достаточно кислорода для сгорания. Другими словами, дым возникает, когда у вас слишком много топлива и недостаточно воздуха для его сжигания.

Утечки наддува

Утечки наддува и неисправности турбокомпрессора являются, пожалуй, главными источниками возникновения густого черного дыма у двигателя. Турбонаддув стал обычной практикой для двигателей только в 60-х и 70-х годах, тогда турбины резко увеличили мощность двигателей с помощью нагнетания большего количества кислорода в двигатель, что позволяло ему сжигать больше топлива.

Утечки в воздушном фильтре стали важным и ненамеренным побочным эффектом от нагнетания воздуха. Современные дизеля стали более зависимыми от турбокомпрессоров до такой степени, что без них они не могут нормально функционировать. Любое нарушение в работе нагнетателя будет воздействовать на ваш двигатель вплоть до того момента, когда он снова начнет дымить.

Воздействие горячего воздуха

Сжимание воздуха делает его горячее, а горячий воздух по объему содержит меньше кислорода, чем холодный. Во многих современных дизелях используются интеркулеры, охлаждающие воздух после того, как нагнетатель уже сжал его. Это больше решение, чем проблема, потому что неисправность интеркулера маловероятна, если только что-то физически не препятствует проходу воздуха через него. К тому же добавление интеркулера или увеличение его размеров будет эффективно увеличивать количество воздуха, входящего в двигатель. Это может помочь сильно дымящим двигателям работать чище и не сильно нагреваться.

Перепрограммирование  

Современные дизеля известны своей способностью увеличивать мощность с помощью всего лишь изменения встроенной компьютерной программы и корректировки диаграммы нагнетания турбины. Увеличение впрыска топлива было когда-то любимым приемом для программистов, работающих на вторичном рынке.

Такая стратегия, конечно, добавляла мощности, но выливалась в облака черного дыма и разрушительно высокие температуры выхлопных газов. Современные дизеля стали в последние годы намного умнее, и многие производители представили обновленные программы, которые оптимизируют эффективность двигателя с помощью регулировки времени впрыска, не только увеличивая количество топлива, подаваемого в камеры сгорания.

Другие причины задымления

Не все увеличения в подаче топлива являются намеренными, протекающий или зависший инжектор может подать в двигатель больше топлива, чем нужно, и стать причиной возникновения черного дыма. Так как дизельное топливо в принципе является маслом, то такой мотор может сжигать любое масло, попадающее в его цилиндры. Протекание клапанных сальников маловероятно, потому что давление нагнетаемого воздуха будет удерживать масло в клапанном механизме газораспределительного механизма. Но протекание масла в турбинах является обычным делом в старых турбинах и, несомненно, будет вызывать дымление двигателя.

Если же сальники протекают, вы можете попытаться проверить трубку возврата масла в турбину (обратку) до того, как разбирать турбину. Трубки возврата масла часто забиваются нагаром и грязью, возросшее при этом давление масла в турбине выдавливает смазку через сальники внутрь двигателя.

Что делать при задымлении дизеля

Справиться с данной проблемой могут помоч, высокоэффективные присадки в топливо. Ну для начала используйте суперкомплекс для дизеля, который мягко почистит всю систему смеси. Спервой минуты Вы почувствуете разницу в работе двигателя. Пользователи данного продукиа пишут о том что мотор работает намного тише и лучше. 

Speed Diesel Zusatz — Суперкомплекс для дизельных двигателей

Совместно с этим комплексом примените спецальный продукт для уменьшения дымности, который предотращает пригарание игл форсунок. "Стоп Дым" чкуоряет сгорание сажи и тем самым снижает выброс.

Присадка для уменьшения дымности дизельных двигателей

А так же огромный плюс в том, что присадка поддержит камеру сгорания и систему впрыска в идеальной чистоте.