Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Чтобы двигатель работал долго: советы и рекомендации

Опубликовано 12.11.2015, автор moly-shop.ru

Бесперебойная эксплуатация автомобильного двигателя полностью зависит от

  • качества горюче-смазочных материалов,
  • температурных режимов, величины нагрузки,
  • эксплуатационных условий,
  • эффективности работы дополнительных систем, в частности системы воздухоочистки.

Эксплуатация двигателя машины

Каких-либо определенных правил, соблюдение которых смогло бы продлить работоспособность агрегату, не существует. Единственно - мотор требует к себе постоянного внимания. Итак, дабы продлить ресурс работы двигателя, достаточно выполнять простые рекомендации:

Масло может стать источником проблемы

Естественно, это произойдет в том случае, если залить в агрегат масло низкого качества либо длительное время не выполнять его замену. Следовательно, всегда необходимо следить за состоянием масла, контролировать его уровень и вовремя менять. Отметим, что здесь вовсе не обязательно соблюдать указанные в спецификации сроки его замены. Это необходимо делать немного раньше. Например, не через 10 тыс. км как указано, а через 7-8 тысяч. Особое внимание всегда нужно уделять качеству масла и используемому топливу.

Моторную смазку необходимо подбирать в соответствии с показателем вязкости, величина которого для каждого типа агрегатов различна.

Посмотрите на примере этого автомобиля, как правильно определиться с выбором продукта

Если же определить ее не представляется возможным, специалисты рекомендуют к использованию синтетическое масло, индекс которого 5W40. В случае использования синтетического и полусинтетического типов масел – 10W40.

Синтетическое моторное масло

Выпускаемые сегодня виды масел одинаково хорошо работают как в бензиновых, так и дизельных агрегатах. Поэтому не обязательно искать для дизельного двигателя надлежащий тип масла, главное, чтобы его параметры полностью соответствовали установленным стандартам.

Следим за чистотой топливной системы

Известно, что интервал замены топливного фильтра соответствует интервалу замены масла. Помимо этого, чтобы предотвратить засорение системы, необходимо периодически сливать скапливающийся в фильтре отстой. Не повредит работе всех узлов двигателя и дополнительных систем – промывка бензобака. В идеале проводить эту процедуру пару раз за год. Вопрос о целесообразности ее проведения сразу будет закрыт после увиденного в ходе выполнения промывки выходящего из бака содержимого.

Предотвратить и защитить топливную систему помогут эти долговременные присадкив топливо.

Для бензинового двигателя, для профилактики можно использовать эту присадку.

Долговременный очиститель инжектора

Для дизельного двигателя воспользуйтесь этим продуктом.

Долговременная дизельная присадка

 

Ремень ГРМ: о нем не стоит забывать

Не стоит полагаться на информацию о ремне газораспределительного механизма из технической книги автомобиля. Лучше всего выполнять его замену после величины пробега в 60 тыс. км, а не дожидаться заявленных производителем ста тысяч. В противном случае, если случится разрыв ремня, либо неполадки с натяжным роликом, ремонт выльется в приличную сумму.

Экономия на запчастях, к чему приводит

В случае покупки моторных запчастей экономия абсолютно неуместна и не оправдана. Если подвеска еще «побегает» на сомнительного качества китайских комплектующих, то силовой агрегат не приемлет наличия подделок в своем составе. Сегодня авторынки страны просто забиты низкокачественными комплектующими, которые годятся разве что для применения в мусорных баках. Ресурса свечей хватает лишь на пару недель работы, распылители «умирают» прямо на прилавке, а вновь приобретенные цепи растягиваются, не выдержав пары тысяч километров пробега.

Не уместна экономия и в случае проведения ремонта. Естественно, что ремонт на СТО будет стоить несколько дороже, чем в гаражной мастерской у «Петровича». Однако необходимо понимать, во что в дальнейшем может вылиться ремонт силового агрегата, проведенный в соседнем гараже.

Прогрев мотора и работа на высоких оборотах

Касаемо прогрева силового агрегата существует множество версий, каждая из которых верна отчасти. Но, тем не менее, опытные владельцы автотранспорта все же выступают в пользу непродолжительного прогрева агрегата зимой. Времени для его прогрева вполне хватит, пока автомобиль будет очищаться от снега. Не стоит забывать о том, что продолжительная работа силового агрегата на высоких оборотах (более 4 тыс. об/мин) способствует быстрому износу его взаимодействующих частей, поскольку при таких оборотах нагрузки на его составные элементы многократно возрастают. Соответственно, если тахометр длительное время показывает обороты более 4 тыс., необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр для поиска и устранения причины этого.

Как правильно проехать глубокую лужу

Довольно часто владельцы внедорожников форсируют неглубокие водоемы на своих автомобилях, то ли осознанно, то ли по незнанию, рискуя получить гидроудар двигателя. Это неприятное явление заключается в том, что в камеру внутреннего сгорания проникает вода, в результате чего агрегат глохнет, и повторно запустить его не представляется возможным.

Что бывает при проезде лужи

В таком случае, как тогда проехать глубокую лужу, чтобы не получить гидроудар?

Дабы избежать попадания воды через выхлопную систему в моторный агрегат, необходимо поддерживать высокие обороты. Однако они в разы повышают вероятность того, что двигатель попросту выйдет из строя во время гидроудара. Что же тогда делать?

Специалисты советуют проезжать через воду на небольшой скорости, включив первую передачу. При этом обороты мотора должны быть такими, дабы он не заглох.

Двигатель любит внимание

Перед тем, как сесть за руль, не лишним было бы проверить масляный уровень, и при необходимости долить масло до требуемого предела. Отсутствие постоянной смазки деталей двигателя губительно отражается на их состоянии и всего агрегата в целом. С маслом – все более и менее понятно.

Теперь переходим к охлаждающей жидкости.

Не стоит забывать о контроле ее уровня. Отсутствие этой технической жидкости в системе охлаждения агрегата также плохо отражается на его работе.

Обязательно проверять уровень антифриза

Перед запуском силового агрегата не будет лишней проверка герметичности системы воздухоочистки и вентиляции двигателя, и осмотр фильтрующих элементов. В случае необходимости – очистить их либо заменить.

Если мотор не удается запустить, необходимо выждать некоторое время, за которое стартер сможет полностью остыть, иначе, это чревато выходом его из строя.

Вернуться к списку записей