Особенности тормозной системы и ее обслуживание. Убираем скрип тормозов.

Если говорить о тормозной системе, как о механизме то тут важна:

антипригарная,

антикоррозионная защита,

смазка колодок,

смазка направляющих суппортов.

Проводя проверку, мы уменьшим время соприкосновения колодок с тормозным диском. Также обеспечивается хорошая управляемость, за счет того, что при снятии давления с колес колодка легко отходила от тормозного диска. Иногда бывает ситуация, когда тормозят не все колеса, а только несколько и, причем, не те которые нужны, и как следствие мы получаем неправильную траекторию торможения на скользкой дороге, что чревато аварийной ситуацией.

Как очистить поверхность и убрать старые смазки с суппортов

Если говорить об обслуживании, то первым делом нужно убрать все старые смазки и очистить те поверхности, где ее не должно быть. Но особого внимания заслуживают направляющие суппортов. Это именно тот узел, где чистота важнее всего. Нередко можно услышать, что смазка для суппортов низкокачественная, и она не помогает.

Когда копаешь глубже, выясняется: к очистке не применили должного усердия. Проблема в том, что эта смазка высокотемпературная и будет работать не по стандартным маслам. Состав у нее поистине экзотический.

И составляющие нередко плохо смешиваются между собой. И, если попадает смазка на эти компоненты, она начинает сворачиваться. Именно поэтому это тот узел, где нужна высокая частота смазки.

Что можно применить в данной ситуации?

Первое – это быстрый очиститель.

Очиститель позволяет быстро убрать любые смолистые пятна и отложения в высокотемпературных узлах. Максимально быстро обезжириваем, убираем старые смазки, при этом очиститель сам быстро испаряется, то есть не оставляет никаких следов.

Так как он быстро испаряется, то в ситуации, когда на диск попала смазка, которую смыть не так просто, машину выпускать нельзя. В этом случае применяется специальный очиститель тормозов.

Применяется она в том месте, где нужно максимально размочить и удалить загрязнение. Испаряется он медленнее, и исчезает только при сжатом воздухе: его нужно сдувать. Также хорошо испаряется при высоких температурах. Но главная задача этого препарата также не оставить следов. Предназначен для удаления серьёзных пятен и пользуется спросом только в автосервисах, которые проводят антикоррозионную обработку.

В любом случае оба эти очистителя должны быть не токсичны, чтобы механик сохранял трезвость ума и целостность головы и других частей тел. Чаще всего токсичны ацетон содержащие препараты. Значит, любой препарат должен хорошо чистить, прекрасно уходить из системы – испаряться, И удалять лучше сжатым холодным воздухом, а не нагреванием узлов тормозной системы.

Но при всем этом, без риска для человека, обслуживающего систему. Повторюсь, что единственным отличием данных препаратов является то, что первый не может размочить пятно из-за того, что быстро испаряется, но зато не оставит следов, а второй хорошо размочит загрязнение но удалить его можно только сжатым воздухом.

И вообще тяжелый очиститель предназначен для очистки ступиц подшипников, обычно, когда с ними работаешь, пытаешься в них не вляпаться. Или иногда садится едкий антикор, который нужно будет срочно выводить.

Как растворить ржавчину 

Если брать сборочно – разборочные работы, то многие узлы у нас испытывают высокие температуры при работе. Это породит образование коррозии. Поэтому, зачастую при таких работах могут потребоваться растворители ржавчины.

Есть два помощника в этом деле: Быстрый растворитель ржавчины. Его задача максимально быстро пропитывать структуру коррозионной решетки и химически максимально быстро его разрушать. У средства хорошая проникающая способность, а прекрасный химический состав помогает максимально быстро разрушать слои окисла, но у препарата минимальный смазывающий эффект.

Если у нас крепеж имеет большую резьбовую часть, то под воздействием высоких температур, эта часть является рассадником коррозии. Для такой ситуации нужен препарат, обеспечивающий смазку. Это может обеспечить препарат, в составе которого есть молибден. Он не позволяет поврежденной резьбе болта повредить резьбу гайки. Между ними возникнет слой дисульфида молибдена, который позволяет разобрать такую сильную «взаимосвязь» деталей резьбового соединения.

Есть ее и третий вариант, он довольно экзотический. Очиститель с керамикой и эффектом холодного шока. Это наверное единственный способ демонтажа деталей без использования сварки или срезов мест соединений. Но препарат применяется не сколько в тормозной системе, сколько на выходах выхлопных труб или при соединении деталей топливной системы.
Теперь вопрос в том, чем смазать. Опять же с учетом температур работы тормозной системы, нам понадобятся вещи из категории «Высокотемпературные смазки».

Алюминиевый спрей.

Разделяющий антипригарный состав, способный работать не по сильно удалённым узлам или агрегатам. Можно использовать для тыльной стороны колодок, может использоваться в местах посадки тормозного суппорта. Имеет серо-серебристый цвет, то есть если средство наносится на посеребренные поверхности, то его видно не будет.

Алюминиевая пудра играет самую главную роль в средстве. Благодаря ей и обеспечивается непригораемость соединений. В отличие от медной пудры снижен потолок рабочей высокой температуры – 900 градусов. Но зато при неблагоприятных условиях, пригодных для образования коррозии, как раз таки из-за наличия алюминия обеспечивается взаимодействие этого металла с коррозией, то есть поменяли смазку и едем дальше. С медной же хуже, если она повреждается ее замена будет стоить дорого.

Медный спрей и медная паста.

Если нам нужно обеспечить более высокую термостойкость и более низкие антикоррозионные свойства за счёт того, что медь более пассивный металл. То есть в паре железо-медь больше будет окисляться железо, поэтому данная смазка себя на амбразуру не бросит. Чтобы обеспечить защиту используются специальные антикоррозионные присадки. Но медная смазка тоже неплохо защищает. Как бонус она уберет скрип и минимизирует вскипание смазки. Препараты выпускаются в двух фасовках: либо аэрозольный вариант, либо паста.