Тормозная жидкость для внедорожника характеристики. Dot 4 и 5.1 отличие и особенности. 

Если Вы запутались в выборе и в обозначениях тормозных жидкостей, то эта статья для Вас. Вы узнаете отличия стандарта DOT в температурных режимах и присадках, применяемых при производстве. НА примере Land Cruiser и LC Prado мы расскажем какая жидкость подходит и в чем преимущества использования того или иного продукта.

ABS система требует определенного подхода и актуально знать что выбирать, если собираетесь менять или доливать "тормозуху" в бачок. А так же есть и спец. жидкости, которые выдерживают сверхнагрузки до огромных плюсовых температур, и актуальны для гоночных машин или байков.

Каждый продукт заточен под определённые рамки требований. А теперь подробнее о каждом препарате. 

Характеристики Dot 4 для тормозов

Дот 4 наверное самая универсальная жидкость не требующая специальных условий эксплуатации. Является своеобразной точкой отправления большинства современных автомобилей. Из плюсов можно выделить довольно большую распространённость, хорошие высокотемпературные характеристики.

При низких температурах сильно густеет, что неизбежно ведёт к уменьшению спектра применения жидкости. Значит, это высоковязкая тормозная жидкость, отвечающая требованиям большинству тормозных систем.

Dot 4 для ABS выбор

Но с каждым годом автомобили совершенствуются и поэтому появилась задача создания препарата нового поколения отвечающего потребностям современного автомобиля. Специально для самых современных автомобилей с системами не только АБС, но и системами стабилизации, противопробуксовки, создали препарат Дот 4 SL6.

Особенности таких систем заключается в том, что они способны контролировать поведение автомобиля на дороге, меняя конфигурацию тормозной системы, она даже способна распознавать какой вид покрытия у вас под колесами: грунт, песок, асфальт, лед или вода.

Получились полноценные интеллектуальные системы. Поэтому для таких систем нужно очень быстрое действие, чтобы моментально передать сигнал от блока цилиндров на колёсную пару по достаточно протяжённым каналам тормозной системы.

Чтобы обеспечить такую работоспособность, можно воспользоваться одним вариантом - увеличить диаметр трубок, но как следствие мы получим уязвимость каналов к окружающей среде и к тому же их будет очень сложно спрятать в системе. Особенно плохо относятся такие системы к зимней эксплуатации. Поэтому чтобы обеспечить хорошую управляемость нужно обеспечить хороший отклик. И как вариант при низких температурах нужно использовать низковязкую жидкость.

SL6 в отличии от Дот 4 "обычной" обладает низкотемпературной вязкостью. На сегодняшний день это самая новая жидкость, отвечающая современным требованиям автомобилей.

Dot 5.1 преимущеста и отличия от SL 6 Dot 4

Дот 5.1 Тесно конкурирующая жидкость с новейшей SL6. Главную роль здесь играет единица после 5. Есть обычный стандарт Дот 5, который в повсеместной доступности отсутствует.

Дот 5 - это силиконовые смазки, использующиеся в спортивной технике, а также на мотоциклах. Еще иногда можно встретить в некоторой военной техники. Спустя некоторое время представители подумали что нужно заменять этот довольно неудачный препарат на более распространенный.

Поэтому, как продолжение Дот 4 SL 6 появился Дот 5.1. Была снижена низкотемпературная вязкость, но не так как у современного SL6, но все-же она была снижена.

Второй момент: были усилены высокотемпературные свойства. Точка влажного кипения у Дот 5.1 самая высокая. Поэтому у нее немного своя ниша применения.

Тормозная жидкость для гоночных авто и супербайков

Немного особняком стоит спортивная тормозная жидкость - Дот 4 "Рейсинг Брейк".

Особенность этого препарата в том, что она обладает сухой точкой кипения порядка 300 градусов по Цельсию. Жидкость заточена под работу в высоких температурных условиях. В обычной системе при таких температурах начнётся проблема с уплотнениями.

Средство востребовано мотоциклами, так как температура деталей тормозной системы всегда высокая, по причине высокой теплоотдачи к тормозным цилиндрам и тормозным дискам.

Идет также и к форсированным автомобильным двигателям или доведенных до этих условий машин, например "тюнингованные". Но обратите внимание, что низкотемпературная вязкость равна стандарту Дот 4.

Таблица сравнения тормозных жидкостей

Теперь попробуем отнести эти жидкости к каким-нибудь особенностям. Первые две жидкости: Дот 4 и Гоночная версия Дот 4 - полновязкие масла. Достаточно сильно густеют при низких температурах и способные выдерживать температуру до 230-320 градусов. В первую очередь нужно помнить, что это масла либо для мотоциклов, либо для гоночных и "полугоночных" автомобилей. Оба вида техники редко используются при зимней эксплуатации и в нашей стране не востребованы. Для обычных условий эксплуатации с думающими системами обе жидкости: Дот 4 SL6 и Дот 5.1 ничем не отличаются по сухой температуре кипения. Средства - маловязкие и поэтому при высоких температурах работают прекрасно. Если говорить о компаниях, то больше востребована азиатским рынком автопроизводителей.

Тормозная жидкость для Тойоты Land Cruiser и Prado 

Например для современных автомобилей Тойота - Ленд Крузер и Прадо - рекомендуется использовать Дот 5.1, так как автомобили оснащены интеллектуальными системами АБС.

Для примера Land Cruiser на щебеночном или песочном покрытии тормозит гораздо быстрее, нежели обычный автомобиль в системой АБС.

Такая система сама распознает процент пробуксовки системы и попытается всеми силами уменьшить его, тем самым сократив тормозной путь, но у таких автомобилей есть жесткие требования к вязкости, в принципе как у всех внедорожников, которые при езде по асфальту сильно перегружаются.

Кто-то может форсировать реки, кто-то болота и поэтому увеличивается риск попадания влаги в систему увеличивается. Это еще один аргумент для использования Дот 5.1.

Кстати само использование этой жидкости изначально было привержено для внедорожников, но со временем Дот 5.1 прижилась и к более дорожным версиям.

Dot 4 SL6 - более европейский вариант. Нацелены на более гражданскую эксплуатацию и требования к этим жидкостям должны ориентироваться на попадание влаги в систему, так как дорожные автомобили двигаются с более высокими скоростями.

В отличии от Дот 4 были выдвинуты более лучшие низкотемпературные вязкости более сухие требования по сухой точке кипения, немного в ущерб влажной точке кипения. Поэтому получается вот такой блок тормозной жидкости.

Итоги сравнения характеристик Dot 4, 5.1, SL 6, Racing Fluid

В итоге Дот 4 более универсальная смазка для обычных условий эксплуатации.

Дот 5.1 жидкости для современных тормозных систем с АБС.

Dot 4 SL6 более европейская ориентация; и "Рейсинг Брейк" Дот 4 ориентирована на автомобили с более высокими эксплуатационными мощностями и для мотоциклов.

И к тому же в мото сегменте задействована хорошо. Но нижний порог вязкости у этой жидкости по сути не используется, по причине того, что никто не будет использовать мотоцикл при низких температурах.