Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Задний и передний привод автомобиля особенности

Опубликовано 13.09.2016, автор www.moly-shop.ru

Секреты зимнего вождения. Передний задний и полный привод автомобиля сравнение

Подготовка автомобиля к зиме включает целый комплекс мер: покупку зимних щёток стеклоочистителя, замену технических жидкостей на морозостойкие, переобувание шин, проверку аккумуляторной батареи и т. д.

Автомобиль в зиму

Однако уже с первыми заморозками приходит понимание того, что низкие температуры вносят коррективы в поведение автомобиля. А уж после первого снега становится ясно, что стиль вождения необходимо менять. Но как именно?

В первую очередь следует забыть до весны о старте с пробуксовкой, резком ускорении и торможении, внезапном изменении направления движения. Любое из этих действий ведёт к плачевному результату — потере контроля над машиной.

«Переключение» на плавный стиль вождения занимает достаточно небольшое время — уже через несколько дней будет казаться, что вы всегда управляли авто в «зимнем» режиме. Помните, что пока автомобиль «бежит», повинуясь мерному вращению колёс, им можно управлять. Но как только колёса блокируются или, наоборот, срываются в буксировку, вернуть контроль над машиной становится гораздо сложнее.

Другое ограничение связано со строгим соблюдением скоростного режима. Помните, что на гололёде бал правят законы инерции, она усложняет любые изменения как траектории, так и скорости движения. Даже если машина «уверенно» держится на дороге при скорости 40 км/ч, то как она поведёт себя, когда вам потребуется затормозить или даже остановиться?

К сожалению, пешеходы не обязаны знать Правила дорожного движения и технические особенности вашего автомобиля, поэтому могут появиться на дороге в любой момент. Лучший способ проверить возможности своего авто — найти свободный, достаточно скользкий участок и отработать торможение с разных скоростей. Результаты эксперимента дадут ответы на многие вопросы.

О правилах торможения стоит поговорить отдельно. Долгое время инструктора автошкол учили своих подопечных прерывистому торможению. Оно действительно эффективно, так как позволяет одновременно использовать потенциал тормозной системы и не давать колёсам сорваться в занос. Однако сегодня даже многие отечественные авто оснащают антипробуксовочной системой (ABS), не говоря уже об иномарках. ABS распределяет тормозное усилие таким образом, чтобы сохранить управляемость на скользкой дороге. Со стороны водителя этот процесс выглядит как резкое «проваливание» педали тормоза и её дрожание, сопровождающееся непривычным скрежетанием.

Многие реагируют на него резким «бросанием» педали и попытками заново нажать на неё — то есть прибегают всё к тому же прерывистому торможению. Стоит запомнить единственное и очень простое правило эффективного зимнего торможения, если сработала ABS: нажать на педаль тормоза и ждать, пока умная система сделает то, для чего она создана, — остановит автомобиль.

Наконец, следует упомянуть о третьем «ките» зимнего вождения — дистанции. Неумолимая статистика регистрирует всплеск лёгких ДТП, когда одно авто «догоняет» другое, именно с приходом холодов и непогоды. Как гласят Правила дорожного движения, дистанция должна быть достаточной, чтобы остановить автомобиль при возникновении любой ситуации. Даже на небольшой скорости в условиях снежного наката или гололёда лучше «отпустить» впередиидущую машину на несколько десятков метров.

К сожалению, в городском трафике одной вашей осторожности недостаточно: в более-менее значительный просвет наверняка попытаются втиснуться особенно самоуверенные автолюбители, поэтому придётся искать баланс между обеспечением безопасности вождения и соблюдением ритма движения в потоке.

Помимо типа привода, большое значение имеет масса автомобиля. Чем он тяжелее, тем большей инерцией обладает и тем большую угрозу может представлять при потере управляемости. Будь в вашем распоряжении серьёзно подготовленный внедорожник или юркая малолитражка, зимой их опасность возрастает в разы.

Поэтому, если ваш автомобиль оснащён одной из систем, облегчающих зимнее вождение, пользуйтесь ею, даже если она несколько снизит динамику и повысит расход топлива.

Особенности переднего привода

Главное преимущество переднеприводного автомобиля — постоянная нагрузка на ведущую пару колёс. Это обеспечивает неплохое сцепление с дорогой и позволяет водителю знать, чего ожидать от своего авто. Минусы, вернее особенности, у переднего привода также есть.

Например, сильно сказывается на сцепных качествах руление: это особенно заметно на перекрёстках, когда надо тронуться с места с повёрнутыми в сторону колёсами. В то же время грамотное руление в сочетании с работой педалью газа помогает «поймать» машину в заносе, а при трогании изменение направления ведущих колёс скорее поможет сдвинуть авто с места.

Особенности заднего привода

Один из основных недостатков заднего привода — значительно меньшая нагрузка на ведущие колёса (если, конечно, двигатель не расположен в задней части автомобиля). В связи с этим в условиях гололёда или при трогании в подъём сила сцепления колёс с поверхностью может оказаться недостаточной, чтобы сдвинуть машину с места.

Наверняка вы не раз замечали, как сложно приходится зимой заднеприводным микрогрузовикам: их сдвоенные колёса небольшого диаметра с лёгкостью проворачиваются даже на обычном влажном асфальте. Однако стоит загрузить кузов, увеличить давление на заднюю ось, как дело тут же сдвигается с мёртвой точки. П

о этой причине в таких машинах возят ненужные на первый взгляд вещи или снег, а в экстренных случаях даже вызвавшихся помочь прохожих. В общем-то при соблюдении основных правил зимнего вождения, управление заднеприводным автомобилем не станет проблемой.

Автомобилисты с опытом отмечают даже, что такая машина более предсказуема на скользком покрытии, чем любая другая.

Особенности полного привода

Преимущества полного привода (неважно, каким именно способом он реализован) лучше всего заметны на смешанном покрытии, когда пара колёс оказывается на льду или в снежном плену, но автомобиль без труда выбирается благодаря из него благодаря второй паре.

Отлично показывают себя такие машины при движении по снежной «каше», имеют больше шансов тронуться в скользкий подъём. Нарекания автолюбителей вызывает лишь поведение полноприводного транспорта в заносе: оно слабо предсказуемо, а потому особенно опасно.

Совет тут один: не надеяться на безграничные возможности своего автомобиля и соблюдать правила осторожного вождение во избежание потери управляемости. Итак, зимнее вождение сильно отличается от летнего, но в нём нет ничего невозможного.

Хорошо подготовленный автомобиль, осторожность, соблюдение несложных правил позволят не только успешно передвигаться по заснеженным дорогам, но и получать от этого удовольствие. Конечно, не стоит с первых дней за рулём бросаться на покорение стихии, но не забывайте, что никакая теория не заменит самого важного компонента вашего водительского мастерства — навыков, полученных на собственном опыте.

Вернуться к списку записей