Давайте посмотрим на примере самой популярной спецификации, это API категории C, то есть грузовые дизельные двигатели. Если взять вообще С, то это, в первую очередь, все дизельные двигатели.

См. Масла из Германии для грузовой техники

Масло для бульдозера

Здесь можно найти категорию СF-2, для двухтактных дизелей. Сейчас очень, очень редко можно встретить ещё выпуск техники малокубаторной двухтактной на дизеле или лёгкой сельскохозяйственной техники. В России это очень редкий гость, хотя если хорошо копнуть ассортимент Ликви Моли, то головная кампания впускает специальное масло в бульдозер для двухтактных дизельных двигателей.

В Россию он не поставляется, так как имеет здесь малый спрос.

Масла категории СF.

Эта спецификация долго оставалась универсальная для легковых и грузовых автомобилей, но потихонечку осталась в первую очередь для легковушек. И масла категории CF-4 и выше, это масла специально для тяжёлых четырёхтактных двигателей грузовиков либо сельскохозяйственной техникой. Соответственно, с ростом буквы как и в бензиновых двигателях, после буквы С, у нас с каждым поколением растёт буква и с ростом буквы у нас растут требования к моторному маслу, и заменить предыдущим поколением следующие чаще всего нельзя. Если двигатель требует масла классификации CI-4, то СН-4 в этом случае уже не обеспечит необходимый уровень защиты двигателя, в связи с чем повысятся эксплуатационные расходы. Так же как и в легковой техники, у нас идёт обратное поглощение самого последнего поколения.

Категория CJ стоит особняком, с чем это связано?

С тем, что в классе CJ, в обязательном порядке вместимость дизельного моторного масла с многокаскадной системой очистки у современных дизельных двигателей, это зачастую сажевые фильтры, это может быть мочевинная нейтрализация выхлопных газов. Соответственно содержание фосфора и металлсодержащих присадок в моторном масле. Соответственно он имеет обратную совместимость с СI-4 только в одном случае, если топливо мало сернистое. При низком топливе масла вязкостью CJ-4 необходимо менять чаще примерно в 2-3 раза, по сравнению с маслами CI-4. Это связано с тем, что металлсодержащие присадки, которые не лучшим образом сказываются на здоровье сажевого фильтра, либо других деталей системы нейтрализации выхлопных газов, обуславливают то, что щелочное число, итак, сравнительно не высокое, во многом своём достигается органическими соединениями, которые менее стойки к серной кислоте. Если с азотсодержащими кислотами они борются достаточно успешно, то есть прорыв выхлопных газов, содержащих окиси азота, для этих масел не так страшен. Поэтому применение сернистого топлива помимо вреда, наносимого системе выхлопа, нейтрализации выхлопных газов, ещё достаточно серьёзно влияет на интервал замены моторного масла у самых последних поколений грузовиков, оснащённых сажевыми фильтрами и другими системами. Поэтому в класс CJ-4 у нас самый свежий, самый новый и живёт немножечко особняком.