Сервис по подбору моторного и трансмиссионного масла Liqui Moly

Блог → Свойства антифриза и задачи охлаждающей жидкости

Опубликовано 03.10.2016, автор

Ни для никого не секрет, что большой разницы между антифризами и тормозными жидкостями не наблюдается, но, как это странно не звучало, есть и существенные различия. Одной из характерных особенностей обеих жидкостей - высокая термоустойчивость: как и высоких, так и низких температур. Получается, что у них свойства практически одинаковые, но требования у них разные. Значит, именно об этом мы сегодня поговорим.

Жидкости для ЛАДЫ

И начнем мы с охлаждающей жидкости.

Если уж говорить о этом блоке, то сначала нужно понять что это за жидкости, какие они бывают, и зачем они вообще нужны.
Общими словами антифризы - жидкости позволяющие защитить двигатель от перегрева и образования коррозии. Функции тормозной жидкости можно описать несколькими простыми словами: обеспечение безопасности движения. Вернёмся к антифризам.

Основные задачи охлаждающей жидкости

1) Отвод тепла от деталей двигателя, то есть жидкость должна забирать тепло от нагретых частей

2) Защищать систему охлаждения от коррозии, так как антифриз состоит в основном из воды

3) Одно из главных условий: хорошая устойчивость к низким температурам. Если антифриз замерзнет, то при последующем запуске прокачиваться по системе он не будет.

Также должно хорошо работать при высоких температурах, ведь при образовании водяной пробки начнется та же проблема с прокачиванием. Чтобы обеспечить хороший температурный режим, нужно юзать металлы, обладающие хорошей теплопроводностью: алюминий и медные сплавы, поэтому алюминий при производстве деталей системы охлаждения, например, радиаторов используют алюминий.

4) предотврщает образование кавитации (всхлопывание пузырьков). При быстрой прокачки антифриза наблюдается больший теплоотвод. Высокая температура рождает попадание воздуха или локальное нагревание деталей, потому что есть риск закипания, сначала закипит, потом появляются очаги закипания на очагах нагревания, образуются пузырьки, а потом они схлопываются и образуют ударные поверхности это можно отчётливо увидеть на винтах глиссеров или моторных лодок. Значит, главная задача антифриза охладить эти локальные части двигателя и нейтрализовать пузырьки.

Состав охлаждающей жидкости

Поговорим немного о составах. Антифризы могут быть неорганические и гибридные первого поколения, где основная защита на основе неорганических присадок, то есть основная защита от коррозии заложена на неорганику. Очень редко можно встретить на европейском рынке, да и на американском их почти нет.

В основном идут гибриды первого поколения, где основную роль играют силикаты, либо фосфаты.

Органические антифризы идут на основе карбоновых кислот. Эти препараты обладают прекрасной антикоррозионной стороной, за счет тех самых кислот. Это одни из самых востребованных антифризов на сегодняшний момент. Здесь сосредоточено в руках кислот и работают они только по местам образования очагов. В среднем живучесть этих антифризов в разы выше, чем у первых гибридных.

Meguin Universal Универсальный антифриз

Самым новым поколением антифризов является:

современные гибридные или антифризы бесконечной заливки.

Идут на основе органических кислот и специальных добавок.

В Европе это в основном силикаты, но в любом случае небольшое количество неорганических веществ играют немаловажную роль. По мере появления первых гибридов антифризов карбоновые кислоты перестали образовывать защитную плёнку, а в составе с антифризом начинают пассивировать поверхность и предотвращают образование коррозии на этих местах.

Не органика тоже хорошо срабатывает, потому что начинает ухудшаться качество плёнки, присадки реагируют с примесями, с водой, из которой сделан антифриз, то есть в любом случае старение антифриза происходит, только в одной ситуации оно происходит быстро, в иных ситуациях происходит долговременно. Но если опять говорить о последнем блоке, то тут органика вместе с не органикой взаимодополняют друг друга: карбоновые кислоты не создают сплошной плёнки, а неорганические вещества прекрасно осаживаются на поверхности очаговых образований коррозии и кавитации. Если уж говорить об теплообмене, то тут безоговорочно выигрывают органические антифризы.

Гибридная жидкость - больше срок

Если для примера взять чугунный цилиндр грузового автомобиля, то для него подходит первый или второй вид препарата. Причина в том, что карбоновые кислоты хорошо работает по алюминиевым и медным деталям, но не самым лучшим образом по чугуну.

Важный момент: при применении органических антифризов, нужна хорошо подготовленная система охлаждения. Так, чтобы все прокладки, все уплотнения были стойкими. Надо чтобы это были герметики, либо другие стойкие материалы.

Зачастую при первых выходах неорганических и гибридных первого поколения антифризов в то время все хотели залить что-то самое лучшее в свои Жигули, многие владельцы которых задавались вопросом: А что будет если я залью?

ВАЗ 1979 года и новейший антифриз

Что будет с Жигули если залить лучший антифриз

Начинаются утечки и владелец перебирает все детали охлаждающей системы. Если он устанавливает такие же прокладки, тех хватает не на долго. И тут он начинает задумываться: Купил самый дорогой, самый крутой антифриз и почему же у меня такие проблемы с мотором?

Получается своеобразное правило: для того, чтобы ездить на современном антифризе нужно хорошо и должным образом подготовить автомобиль. Поэтому на такие автомобили нужна первая группа: Гибридные первого поколения.

Когда говорят о антифризах пожизненной заливки, то интересен такой факт, что антифриз который будет слит из автомобиля дальнейшей эксплуатации не подлежит, то же самое касается и данных антифризов: он годен до первого вмешательства в систему охлаждения.

А вмешательство многими авто производителями регламентировано. Ну например производитель антифриза пишет что замену антифриза и помпы производить требуется раз в 150 000 км. А другие пишут, что у нас антифриз пожизненной заливки и его вам хватит на весь срок эксплуатации автомобиля, но тут же приписано что помпу нужно менять раз в 120 000 км, а ведь при смене помпы антифриз тоже придётся менять.

Получается, что по отношению к потребителю второй вариант получается нечестным. именно такую уловку предпринимают авто дилеры для того чтобы автовладельца привязать к себе, в этом случае все работы производятся в дилерском центре

Вернуться к списку записей